Ралли СААРЕМАА 2007

         Октябрьское ралли Saaremaa, которое проводится на одноименном острове в Балтийском море, традиционно удерживает титул самой массовой гонки в Прибалтике. 40-летний юбилей отпраздновали в этом году вместе с организаторами гонки 146 экипажей из Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Украины и России. Правда, «сборная» Суоми была представлена в этот раз далеко не самым сильным составом, и потому двухдневное ралли превратилось в неофициальный чемпионат пилотов из стран бывшего СССР.

         На двух первых грунтовых спецучастках, что проходили пятничным вечером под проливным дождем, лучшее время установил Евгений Новиков. 17-летний пилот команды E-ART, сменивший перевернутую в Новороссийске Subaru на Mitsubishi Lancer Evo IX, на скользкой трассе чувствовал себя как рыба в воде. По итогам двух стартовых допов москвич опередил своего главного соперника по чемпионату Эстонии, Райнера Ауса на Subaru, на шесть с лишним секунд.

         Однако на трехкилометровом асфальтовом городском спецучастке, который гонщики промчали под занавес первого дня, от преимущества Новикова не осталось и следа – проиграв лидерам около пятнадцати секунд, Женя откатился с первой на третью позицию. А на первых двух расположились Аус и сильнейший из латвийских гонщиков – Янис Воробьев на Mitsubishi.

         Первый субботний спецучасток, культовый 10-километровый доп Kaugatuma, узкой лентой вьющийся вдоль Балтийского моря, не добавил оптимизма поклонникам команды E-ART. Совершив небольшую ошибку, российский юниор срубил водительской дверью один из столбиков ограждения, и «подарил» соперникам еще двадцать с лишним секунд. На следующем допе Новиков был вторым, а шестой и седьмой блестяще выиграл, переместившись с седьмой на пятую позицию. Но когда до лидера гонки, Ауса, оставалось уже меньше двадцати секунд, Женя совершил еще одну, на этот раз роковую ошибку.

         Отчаянно штурмуя один из быстрых поворотов в середине СУ8 Taritu, Новиков не удержался свою машину на трассе, и Mitsubishi с большого хода вылетела в придорожную канаву. После впечатляющей «крыши» и того, как трактор с местного хутора вытянул «Лансер» с единичкой на борту из болотца, машина москвича все же смогла передвигаться самостоятельно – и через пять минут российский экипаж все же получил финишную отмашку. Лишь за тем, чтобы окончательно сойти в сервисном парке – штурман Новикова, Дмитрий Чумак, после переворота почувствовал себя не лучшим образом, и эстонские медики отвезли его на обследование в больницу. Слава Богу, подозрения на сотрясение мозга у Чумака не подтвердились, да и Женя отделался в этой катастрофе, по большому счету, легким испугом. Вот только с лидерством в чемпионате Эстонии ему пришлось попрощаться – после того, как Аус уверенно довел сааремское дело до победы, Новиков лишился второго за неделю «золота». Как и в России, 17-летний пилот в этом сезоне остался в Эстонии с «серебром»…

         Помимо Новикова и Чумака, на Саареме стартовало еще тринадцать экипажей с российским триколором на борту. Правда, для обладателей А-групповых Mitsubishi, москвича Александра Горелова и петербуржца Станислава Травникова, а также их коллеги по «трем бриллиантам» Дмитрия Бирюкова, гонка закончилась до обидного быстро – уже на первом допе. На втором вылетел с трассы Volkswagen свежеиспеченного победителя чемпионата России в классе «Р11» Евгения Рогова. На четвертом – «Лансер» москвича Александра Горлашкина. На восьмом СУ отказала КПП на Mitsubishi Олега Синицына, а незадолго до финиша вышел из строя мотор на «Фольксвагене» Евгения Фишера. В итоге клетчатый флаг после 130 «боевых» километров увидели лишь шестеро из четырнадцати российских пилотов.

         Лучшими из наших в «абсолютном» измерении оказались казанцы Радик Шаймиев и Максим Цветков, выступавшие на Peugeot 207 Super 2000. Экс-чемпион Европы по автокроссу «упал» в канаву в первом же повороте первого допа, однако смог выбраться оттуда и во второй день набрал неплохой для себя темп. Лучшим достижением Шаймиева стало десятое время на СУ11, а в общем протоколе Радик поднялся с 42 места по итогам первого дня до пятнадцатого по итогам второго. На второй позиции в условном российском зачете финишировал вернувшийся на трассы после годичного перерыва ижевчанин Денис Гродецкий. Пилотируя новую «Импрезу» N12 при поддержке опытного столичного штурмана Сафония Лотко, ижевчанин показал 22-е время в абсолюте.

         На четыре строчки ниже расположился москвовский дуэт Syrus Rally Team на Mitsubishi – проведя ровную и беспроблемную гонку, Игорь Соколов и Василий Миркотан завершили сезон на 26-м месте. В третьем десятке должен был финишировать и экипаж петербуржцев Ивана Миронова и Сергея Денисова, которые вновь стартовали в Эстонии на арендованной у земляка Александра Шумского Subaru. Однако четыре минуты, «потерянные» питерцами на шестом и тринадцатом допах, отбросили их на далекое 38-е место. Ну а замкнули российский «протокол» дебютанты эстонских ралли, Артем и Максим Назаровы – после отказа турбины их Mitsubishi в первый день гонки, ростовчане добрались до финиша только 56-ми.

         А вот единственный из российских «переднеприводных» экипажей, добравшихся до финиша ралли Saaremaa, порадовал куда больше, нежели «полноприводники». Петербуржцы Сергей Жидков и Сергей Герасименко наконец-то прервали череду эстонских неудач и привели свой Volkswagen Golf к первой победе в национальном двухлитровом классе «Е8». Поздравляем!

 

Международное ралли Saaremaa

Чемпионат Эстонии, 8-й этап

Курессааре (Эстония), 12-13 октября

Стартовало 146 экипажей, финишировало 76

Абсолютный зачет:

1. Р.Аус/К.Крааг (ЕЕ, Subaru Impreza N12, зачет N3) 1:12.08,3

2. М.Реммак/У.Роосимаа (ЕЕ, Mitsubishi Lancer Evo IX, N3) +6,3

3. Я.Воробьев/Г.Эрвалдс (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX, N3) +23,9

4. А.Аху/К.Аху (ЕЕ, Subaru Impreza N12, N3) +1.15,5

5. П.Салури/И.Лепп (ЕЕ, Mitsubishi Lancer Evo IX, N3) +1.15,8

6. Э.Каур/С.Коскинен (ЕЕ, Subaru Impreza N11, N3) +1.28,9

7. М.Муракас/С.Кютт (ЕЕ, Mitsubishi Lancer Evo IX, N3) +1.51,1

8. Д.Лещс/Я.Виксна (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX, N3) +1.56,4

9. М.Виркоя/Я.Пылдсепп (ЕЕ, Mitsubishi Lancer Evo VIII, A6) +2.09,7

10. Д.Бутвилас/В.Бутвилас (LT, Subaru Impreza N11, N3) +2.27,5

11. С.Попов/Т.Перости (EE, Mitsubishi Lancer Evo VI, A6) +2.43,3

12. Х.Отс/М.Лаасик (ЕЕ, Mitsubishi Lancer Evo VI, A6) +3.18,7

13. А.Каск/Х.Лыпп (ЕЕ, Subaru Impreza N11, N3) +3.21,4

14. А.Гринбергс/Э.Свенцис (LV, Subaru Impreza N12, N3) +4.08,6

15. Р.Шаймиев/М.Цветков (RUS, Peugeot 207 Super 2000, N3) +4.14,9

…22. Д.Гродецкий/С.Лотко (RUS, Subaru Impreza N12, N3) +5.34,8

…26. И.Соколов/В.Миркотан (RUS, Mitsubishi Lancer Evo IX, N3) +6.44,8

…31. С.Жидков/С.Герасименко (RUS, Volkswagen Golf Mk2 GTi, E8) +8.41,6

…38. И.Миронов/С.Денисов (RUS, Subaru Impreza N11, N3) +9.54,1

…56. А.Назаров/М.Назаров (RUS, Mitsubishi Lancer Evo VI, А6) +13.33,1

По материалам сайта www.rallyzone.ru.

15.09.2007

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8