ВААКУНА РАЛЛИ 2006/ФИНЛЯНДИЯ


    Итак, мы приглашаем Вас в Финляндию, в городок Миккели, в окрестностях которого были организованы 8 спецучастков третьего этапа Финского раллийного Чемпионата 2006 года.

    Для участия в Ваакуна ралли заявилось около сотни экипажей во всех классах машин, среди которых и семь Российских.

    Из числа прошлогодних претендентов на победу в группе А в этом году официально заявлен в чемпионат только Ярмо Микконен на Форде Фокус WRС.

    Нельзя не отметить еще одного «суперперспективного» финского юнца Ярри-Матти Латвалу. Йоуни Ампуя заявился в группе N-3 на Лансере 9й эволюции. Йоуни, конечно, добавит остроты в соперничество Юхи Сало, Яри Кетомяя, Юхо Ханникена, Юкки Кетомяки в N-3 зачете. После первых двух этапов пока здесь лидирует многократный Чемпион Финляндии Юха Сало и это не сюрприз.

    Как мы уже отмечали заявки на участие в Ваакуна ралли подали 7 Россиян, но на подиумной церемонии представления на центральной площади Миккели нами были найдены только шесть. Машина седьмого Александра Горлашкина, так и не стартовала.

    Итак, 1-й скоростной участок со смешным для российского уха названием Нярвяля Кеккола, протяженностью в девять с половиной километров. Температура воздуха к моменту старта составляла около минус семи градусов, что впрочем, не гарантировало идеального ровного покрытия трассы, когда стартовать будут россияне. Ведь перед нашими пройдутся более сорока машин .

    Ярмо Микконен, лидер после двух этапов Чемпионата в группе А. Его Форд Фокус по праву первым отправился на трассу. 2-й порядковый номер получил для своего автомобиля Яри Матти Латвала, который после 2-х этапов третий в своей зачетной группе,

    Тем временем на трассу отправляются все потенциальные лидеры своих зачетных групп, среди которых еще одна молодая звездочка Антон Ален.

    Первым из российских пилотов на первый ДОП отправился Александр Дороссинский. В конце прошлого сезона он опробовал в Прибалтике свой новый Субару «Импреза» и в этом году возлагает на эту машину определенные надежды, ну и высокий 11-й стартовый номер в Ваакуна-ралли следствие того, что на 2-х этапах Лапланд-ралли Дороссинский заработал 10 очков.

    46-й номер на борту Тойоты Короллы экипажа Шаймиев – Потапова. Напомним, что прошлый сезон Радик ехал на Митсубиси Лансер 8-й эволюции в группе N-3, но теперь решил попробовать более мощную технику по зачету F-5. Машина, сразу отметим не новая. Эта Тойота многократная чемпионка Европы по автокроссу. Не смотря на то, что главной задачей было протестировать новую машину, еще перед стартом на первом ДОПе случилась оказия. Экипаж команды ТАИФ заработал минуту штрафа, за то что раньше, чем положено подъехал на КВ. Что ж, начинается Ралли с дефицита времени.

    Денис Левятов из команды «Сайрус» стартовал в зачете N-3 под 49-м номером..

    Еще один представитель России Григорий Березкин – его «Субару» имеет на борту 51-й стартовый номер.

    Последним из россиян на 1-м ДОП ралли Ваакуна отправился экипаж Городецкий – Лотко, правда в ралли ребята заявились, как эстонцы, но это их право.

    Отметим, что до финиша первого спецучастка добрались только 76 экипажей. Главной неожиданностью стала неудача Юхи Сало. Лидер сезона в N-3 зачета на 1-м ДоПе глубоко зарылся в снег и потерял уйму времени на раскопках результат – последний финиш.

    В группе А неожиданностей не случилось. Лучшее время у Ярмо Микконена, второй Яри Маатти Латвала, третий Себастьян Линдхольм.

    Россияне Дороссинский, Соколов, Шаймиев в районе 20-й позиции после 1-го спецучастка.

    Второй спецучасток Ваакуна –ралли. протяженность меньше 9 километров.

    Активнее других на втором ДОПе был Яри Матти Латвала – его Тойота отыграла у Форда Ярмо Микконена секунду с небольшим, что позволило молодому дарованию возглавить список пилотов группы А.

    В свою очередь Себастьян Линдхольм выступил неудачно – на 2-м спецучастке у него только 23-й финиш, что в итоге опускает Линдхольма на 6-ю позицию в абсолютном зачете. Выше него теперь кроме Латвалы и Миконена еще Кетомяя, Велимяки и Ален.

    У Доросинского 16-й результат на 2-м спецучастке и 8-я позиция в своем классе после двух ДОПов – пока это лучший результат среди россиян – участников.

    А вот для одного из лидеров зачета N-2 Йооноса Линрооса задача всегда одна – победить. Но только не на этот раз. Форд «Фиеста» под 30-м номером на 2-м ДОПе совершает аварийный сход и выбывает из борьбы.

    Россияне на 2-м спецучастке в аварийных и иных сходах замечены не были.

    Левятов, Городецкий, Соколов, Березкин, Шаймиев – их результаты в районе 5-го 6-го десятка

    На Тойоте экипажа Шаймиев – Потапова на втором спецучастке начал барахлить генератор, что вполне могло привести к полной остановке, а сервис-то запланирован был только после ДОПа N-3. Однако до сервиса еще нужно доехать. Еще на втором ДОПе генератор Тойоты команды ТАИФ то давал зарядку то нет. То, хорошо то, что хорошо кончается… россияне добрались до территории сервиса, где уже вовсю кипела работа. Механики команды ТАИФ сделали свое дело, разобрались с генератором, однако потратили на эту работу чуть больше времени, чем отводилось регламентом, а значит и экипаж выехал из сервиса чуть позже – судейская бригада не дремлет и вот уже вторая штрафная минута в пассиве ТАИФовского экипажа. Что ж, никуда не денешься – раллийный закон строг, но справедлив.

    Четвертый спецучасток Ваакуна –ралли стал самым протяженным после первых трех относительно коротких: ровно 24 км.

    Ярмо Микконен соблюдая очередность проиграл ДОП, причем не только Яри-Матти Латвала, но и Себастьяну Линхольму.

    Латвала в свою очередь опередил ближайших конкурентов на 13 с лишним секунд сделал, таким образом, солидный рывок в борьбе за победу на 3-м этапе Финского раллийного Чемпионата.

    По всей видимости пилоты группы N-3 Яри Кетомяя, Юха Ханникен и Юкка Кетомяки будут делить крупные этапные очки и пока с опережением в 12 сек в N-3 зачете лидирует Яри Кетомяя на Лансере 8-й эволюции.

    А вот бортовая 10-ка Ионаса Попадимитриоу после довольно прыткого дебюта быстренько скатилось вниз в протоколах ралли, он пропустил вперед несколько соперников, в т.ч. и Дороссинского, но добрался до финиша.

    Россияне тоже поучаствовали в непростых комбинациях – отличился Денис Гродецкий – его российско-эстонский экипаж так и не появился на финише 4-го ДОПа, так что в гонке осталось 5 российских пилотов.

    Александр Дороссинский прибыл к финишу с 15-м временем, остальные кучно расположились в 5-м десятке результатов абсолютного зачета.

    В рейтинге группы А Шаймиев и Соколов 15 и 16-й соответственно, причем Попадимитриоу, как видим, дорого заплатил за простой в сугробе – времени потеряно катастрофически много.

    Пятый скоростной участок Ваакуна ралли. Без малого 11 км трассы.

    Себастьян Линхольм на этом ДОПе делает серьезную заявку на неучастие в борьбе за победу на этапе, он проигрывает лидерам более 13 секунд и теперь его суммарное отставание составляет почти минуту, отыграть которую практически нереально…

    Таким образом, в группе «А» чётко обозначились 2 претендента на победу – Яри-Матти Латвала и Ярмо Микконен.

    Микконен выиграл на 5м. скоростном участке 2 секунды, однако этого недостаточно для того, чтобы опередить Латвалу вообще.

    Яри-Матти не по годам, как говориться, уверен в себе и после пяти ДоПов везет опытнейшему 51-летнему сопернику 11,7 секунды…

    В зачёте N-3 тоже, видимо, определилась пара пилотов, имеющих основание претендовать на победу. Это Яри Кетомиа и Юхо Хяннинен.

    Россияне по-прежнему идут каждый своим курсом, но в основном держаться кучно.

    На 5-ом ДоПе немного быстрее проехал Денис Левятов, что позволило «Сайровцу» переместиться на 49-ю абсолютную позицию, ну а Шаймиев, Соколов и Березкин рядышком в пятом десятке результатов... Перед заключительными тремя скоростными участками все посетили последний в Ваакуна ралли сервис.

    На шестом ДоПе все ещё раз убедились, что загадывать в ралли нельзя. Ярмо Микконен стал очередной жертвой снежной стихии и потерял на выкатывании массу времени – его результат 57-ой на этом спецучастке.

    Воодушевлённый Себастьян Линдхольм при таких обстоятельствах взял, да и обыграл всех, в том числе и Яри-Матти Латвалу, который финишировал с седьмым результатом.

    Определённая напряженность сохраняется в N-3 зачёте. Кетомиа на 6-ом ДоПе прибавил к своему преимуществу над Хянниненом ещё секунду.

    Российский экипаж Доросинский в группе «А» пока 8-й, Шаймиев 15-й, Соколов-16-й. Впереди предпоследний спецучасток…

    Ближе к финальной стадии Ваакуна ралли «Toyota» команды «ТАИФ» всё отчетливее стала докучать экипажу Шаймиев- Потапова. У пилота создалось впечатление будто не всё в порядке с блокировкой колёс, от того и автомобиль рулится гораздо труднее…

    На последних двух спецучастках выбыли из борьбы 20 экипажей. Все по причине попадания в плен снежной обочины… К сожалению, участи той же не избежал экипаж Шаймиев- Потапова.

    Выехать из глубокого сугроба не удалось и ралли для команды ТАИФ завершилось на предпоследнем седьмом спецучастке.

    Здесь же чуть не остался экипаж Доросинского, но ему удалось таки откопаться, правда, потеряно было больше 15 минут, что собственно говоря равносильно сходу.

    Первую победу в Чемпионате и 15 очков в актив записал Яри-Матти Латвала, вторым в группе «А» финишировал Себастьян Линдхольм и это первое 12 очковое приобретение Линдхольма за 3 проведенных этапа.

    Неожиданностей не случилось и в группе N-3. Уроженец здешних мест Яри Кетомиа- был первым, Юхо Хяннинен – вторым, Юкка Кетомяки третьим. Лидером после трех этапов в N-3 зачете остается Юхо Хяннинен, но ралли Ваакуна показало, что конкуренты не дремлют…

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4