Чемпионат Мира по ралли 2007/ Ювяскюле


    Добро пожаловать в Ювескюля - столицу одного из старейших ралли Европы. Без малого 6 десятков лет подряд ралли «1000 озер» считается одним из самых сложных на территории старого Света. Далеко не каждый из числа всемирно-известных пилотов WRC может похвастать победой на ралли Финляндия, и от того ценность самого участия в этой гонке ни сколько не завышена. 97 пилотов в 2007 году было допущено к участию в NESTE ойл ралли. Треть из них - представители так называемой группы «продакшн», пилоты выступающие на автомобилях класса N-4(почти серийных машинах, большинство из которых произведены «Субару» и «Митсубиси». Но не все. Так, экипаж казанской команды «ТАИФ», в третий раз официально заявил в гонку свой новый «Пежо 207 Sport». Впрочем, как мы уже не раз отмечали, стартовать в гонке WRC татарстанцам выпала честь впервые, так что вполне понятно волнение, которое испытывали пилоты, находясь бок о бок с лидерами мирового ралли.

    Себастьян Лёб тоже имел повод волноваться - финский гравийный этап с множеством трамплинов - не его конек, тогда как лидер сезона (Маркус Гронхольм) был намерен именно в родной Финляндии еще больше оторваться от действующего Чемпиона в зачете WRC.

    И, все же, основное внимание сегодня мы уделим «Продакшн кором», В группе потенциальных лидеров значились Яри Кетомяя, Тиму Арминен, Аки Тейсконен и, конечно, Антон Ален. Представитель звездной финской молодежи, кстати, также как и Радик Шаймиев ехал ралли NESTE на автомобиле класса Super 2000, произведенном компанией «Fiat». Латыши, эстонцы, литовцы, итальянцы, ирландцы, британцы.

    Одним словом, абсолютный интернационал, как и должно быть на этапе Мирового Чемпионата.

    Пролог ралли NESTE представлял из себя двухкилометровый участок с параллельным стартом, на специально оборудованном стадионе.

    В пятерку лучших N-4 зачета на первом стейдже вошли Патрик Флодин, Антон Ален, Яри Кетомяя также Ярко Миеттинен и Ари Тейсконен - что констатировало скандинавское доминирование уже в дебюте гонки.

    Весьма удачно сложился пролог и для экипажа Шаймиев-Цветков, казанцы показали 11-е время., опередив в своем заезде Лани Саломяя на 2,2 секунды. Известный норвежский пилот Марис Нейкшанс проехал так называемый презентационный ДОП на секунду медленнее Шаймиева, 16-е время, но на финише было очевидно, что на построение это не повлияло.

    Первый из двух самых насыщенных дней NESTE ралли состоял из 10 скоростных участков, разделенных на три секции и общей протяженностью 133 километра 490 метров - уже больше чем, скажем, целый этап Финского Чемпионата.

    Первая секция включила в себя 45 километров дорог на трех скоростных участках. Антон Ален установил высокий временной показатель для остальных пилотов. Победив на всех трех ДОПах секции Ален не только возглавил зачет N-группы с более чем 20 секундным отрывом от ближайшего преследователя, но и вошел в 20-ку лучших абсолютного зачета.

    Близким к Аленовскому результатом в первой секции блеснул МАТТИ Ронтонен он занимает вторую рейтинговую строчку N-группы.

    Тройку лидеров дополнил Патрик Флодин.

    Татарстанский экипаж Шаймиев-Цветков, продолжающие тестирование своего «Пежо» в самом что ни наесть рабочем режиме, первую секцию NESTE ралли прокатили довольно бодро – 13-е время это в определенной степени положительно-неожиданный результат который, несомненно, воодушевил казанцев. Не маловажно, что бы в унисон со стремлениями пилотов работала техника.

    Вторая секция NESTE ралли 2007 по началу прочила лидеру группы N Антону Алену укрепление позиции (он на 5-ом и 6-ом ДОПах увеличил отрыв еще на 16 секунд), но 7-ой скоростной участок в том же ритме Алену пройти не удалось - пробито правое переднее колесо. Ален решил доехать до финиша без замены и доехал же! Причем, еще и лидерство сохранил свое в группе.

    Стабильно ехал Матти Рантанен. Он то по итогу двух секций первого круга и догнал Антона Алена - теперь их разделяла всего секунда.

    Третьим после семи пройденных спецучастков стал Патрик Флодин.

    Татарстанцы сохранили приемлемый для них темп и теперь от верхней 10-ки их отделяли всего-то около 4 секунд. Пока же позиция Казанцев 14-я в группе N.

    Второй российский экипаж команды «Сайрус» по ходу гонки уступает «Таифовскому» около минуты и его рейтинг после 2-х пройденных секций 19-ый.

    Игорь Соколов уже не в первый раз едет этапы Чемпионата Мира, так что, возможно своего последнего слова в NESTE 2007 он еще не сказал. Как, впрочем, и многие другие участники.

    Финальным аккордом 1-го круга 9-го этапа Чемпионата Мира стала секция из 4-х скоростных участков общей протяженностью 43 километра с завершающим 2-хкилометровым параллельным ДОПом.

    Первым здесь стал Ронтанен - по-прежнему самый стабильный пилот группы N, затем Патрик Флодин и Аки Тейсконен.

    Определенные трудности технического характера возникли по ходу третьей секции у экипажа команды «Таиф». Пилот лишился возможности использовать нейтральную и заднюю передачи. Это, конечно, на прямую не влияло на скорость передвижения по ДОПам секции, но психологический дискомфорт у пилота и штурмана несомненно был. Ведь случись нештатная ситуация, а опыт выступления в ралли говорил о ее возможности, то без остановки двигателя рычаг переключения передач в позицию «задний ход» не переключить. А это внушительная потеря времени, да и для самого мотора режим не желательный. Нештатных ситуаций в 3-ей секции «таифовцы» не допустили и благополучно добрались до ДОПа с параллельным стартом, где вновь оказались в числе наиболее быстрых. Время Шаймиева было лучше, чем у тех же Арминена, Реппинена, Салури, Метсалы.

    12-я позиция в зачете 2продакшн кар» по итогу 1-го круга NESTE ойл ралли 2007 года - адекватная оценка работы, проделанной татарстанцами в течение 11-ти скоростных участков.

    Скучать не пришлось и экипажу команды «Сайрус». Их «Митсубиси» по итогу круга сохранил 19-ю строчку группового протокола, что судя по всему вполне устраивает москвичей.

    Четвертая секция NESTE ралли, она же первая во втором круге гонки стала самой протяженной. Три скоростных участка и почти 70 (!) километров дорог. Это серьезнейшее испытание даже для постоянных участников Мирового Чемпионата. Так что вполне закономерно, что ряды пилотов зачета «продакшн кар» заметно поредели именно в течение этой самой протяженной секции ралли.

    Команда «Сайрус» потеряла из вида свой экипаж уже на первом 13-километровом ДОПе.

    14-ый ДОП ралли NESTE ойл, как известно, стал самым протяженным- 33 километра. Накануне вечером пилоты упоминали о том, что такой протяженности спецучастки им еще не приходилось ехать. По иронии судьбы именно на нем и завершилось участие ТАИФовского «Пежо» в этапе Чемпионате Мира. В любом случае, участие в такого масштаба соревновании – это опыт, тот что сын ошибок трудных, но сам по себе бесценный

    Второй круг NESTE ралли на поверку оказался довольно аварийным. Причем, в стане лидеров группы N-4 тоже немало сходов. На там же 14-ом ДОПе сошел с дистанции на тот момент фаворит Матти Рентанен - как видим и самых стабильных нельзя застраховать от неприятностей. Аки Тейсконен - один из претендентов на групповой подиум также не доехал до финиша круга.

    Ну а пятерка лидеров этом классе Антон Ален, Тим Арминен, Патрик Флойдин, Приит Салури, 5-ым в протоколе значится Юкка Метсала, пилот Морис Нейкшанса на шестой протокольной строчке группы N-4.

    Концовка ралли тоже оказалась богатой на сходы. Лидер зачета «продакшн кар» Антон Ален не вывел свой Fiat Гранд Пунто на старт заключительной секции!!! В одночасье лидером зачета стал шведский пилот Патрик Флодин. Арминен второй, латыш Морис Нейшанс становится бронзовым призером этапа WRC в классе « продакшн кар».

    Таким, как всегда, непредсказуемым получился 9-ый этап Чемпионата Мира по дорогам страны 100 озер для пилотов «продакшн кар групп».

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4