История 1997 - 2001 годов

Календарь гонок с участием СК "ТАИФ"

СПОРТКЛУБ «ТАИФ» (1997-2002…)

            История СК «ТАИФ» берет свое начало осенью 1997 года.  Именно тогда пилот клуба Радик Шаймиев впервые в жизни принял старт в официальных соревнованиях - втором чемпионате Татарстана по автокроссу.  Это был романтический период развития автомобильного  спорта в республике. Вышедшие из всеобщего забвенья автогонки собирали на трибунах спортивного комплекса «Высокая Гора»  многотысячные армии болельщиков. Татарстанские пилоты, дебютировавшие в 1996 году, постепенно осваивали российские трассы,  накапливали столь необходимый опыт, но они еще не были готовы спорить с тольяттинцами за подиум, а тем более за победу в соревнованиях,  но уже явно находились где-то на подступах  к призовым местам.
 
            Радик Шаймиев начал  заниматься автоспортом чуть позже многих других, ставших теперь известными и титулованными, татарстанских гонщиков. Айрат Шаймиев к тому времени уже успел завоевать высокое 5 место на престижном Кубке Президента. Рустам Миниханов не без успеха стартовал на этапах Чемпионата России.  В первую десятку на высокогорских гонках попадали  Радик Рамазанов, Ильхам Рахматуллин, Евгений Ручкан.
 
            В одной из анкет Радик Шаймиев как-то признался, что его привел в автоспорт пример старшего брата, который с невероятной увлеченностью,  целеустремленностью и упорством относился к состязаниям на трассе.
 
            И вот 12 октября 1997 года Радик  впервые решается попробовать свои силы в соперничестве с сильнейшими пилотами республики. Надо отметить, что тот чемпионат Татарстана проходил в крайне неблагоприятных погодных условиях на размокшей от продолжительных осенних дождей трассе. Тем не менее, в классе машин Д-1  29 гонщиков заявили о своем желании побороться за главный приз - автомобиль Дэу-Нексия.  Первый блин не вышел комом - Радику Шаймиеву удалось пробиться в финал, где в итоге ему покорилось 8 место. 
 
            После первого старта последовал почти годичный перерыв в выступлениях. В следующий раз Радик  выехал на трассу  только осенью 1998 года. Но зато именно в этом году  окончательно  оформился,  приобрел материальную базу СТК «ТАИФ». Опыт первых профессиональных татарстанских спортклубов «Сувар» и «Намус» подсказывал:  без крепкого тыла невозможно рассчитывать на успехи в серьезных соревнованиях. К предстоящим стартам  пилот СК «ТАИФ» готовился основательно, поэтому перед тем как ввязаться в боевые действия на автоспортивных фронтах  много времени и сил посвятил формированию до мелочей продуманной инфраструктуры, созданию небольшой, но дружной и сплоченной команды-профессионалов. 
 
            Дебют Радика Шаймиева в соревнованиях российского масштаба состоялся на последнем 5 этапе Чемпионата России по кроссу в Курске.  Чемпион страны и серебряный призер, как и в предыдущем  году, определились досрочно. А вот на бронзовую медаль впервые в истории реально  претендовали два представителя республики Татарстан Рустам Миниханов и Айрат Шаймиев. Пилот СК «ТАИФ» выступал тогда под 19 номером и успешно  преодолел четверть и полуфинальный барьер, заняв в обоих заездах третье место. А вот Айрату Шаймиеву в полуфинале не повезло, его автомобиль перевернулся, да так неудачно, что пилот  получил перелом ребра.   Рустам Миниханов  вынужден был сойти с дистанции по техническим причинам в середине финального заезда. Таким образом, Радик Шаймиев  занял среди татарстанцев в Курске самое высокое место - четвертое, что для дебютанта можно расценивать как несомненный успех.
 
            Удачное выступление  на последней гонке 1998 года окрылило  пилота СК «ТАИФ»,  заставило с новыми силами готовиться к предстоящим стартам.
 
            По сути говоря, сезон 1999 года  стал первым полноценным сезоном   в спортивной биографии Радика Шаймиева. Пилот СК «ТАИФ» стартовал во всех значимых  российских кроссовых гонках.
 
            1 этап Чемпионата России по традиции принимал райцентр в Пензенской области Нижний Ломов. В первом дивизионе заявилось неимоверное количество пилотов - 46.  Радик Шаймиев проявил себя настоящим бойцом в финале-Б. В этом заезде ему удалось, опередив Константина Колобкова из подмосковного Видного и казанца Джаудата Миннахметова,  прийти к финишу первым.  В главный финал сумели пробиться  два татарстанских пилота. Но Радика Рамазанова друзья соперники вытолкнули с трассы уже в самом начале, а Радик Шаймиев стартовав из последнего ряда действовал   хладнокровно и  сразу же выдвинулся на 4 позицию, которую  не упустил уже до самого конца заезда, уступив в итоге только таким опытным мастерам спорта гонщикам как Владимир  Колесов, Ренас  Мухаметзянов и Михаил Дмитриев.  
 
            Следующий этап проходил в столице российского автомобилестроения - Тольятти.  Выступать на этой трассе всегда невероятно сложно, а уж побеждать вдвойне почетно.   И вот сенсация: Радик Шаймиев выигрывает контрольные заезды с результатом 45, 22 сек.  И это при 40 участниках, среди которых 15 тольяттинцев.
 
            В четвертьфинале  пилота СК «ТАИФ» заставляет понервничать коробка передач, но уже к середине заезда все встает на свои места.  Радик Шаймиев опережает Сергея Забродина, оставляет позади себя Андрея Линева, Омара Кахишвили  и  финиширует в итоге вторым,  попав в главный финал второго этапа Чемпионата России.  В финале  тольяттинской гонки более половины участников составили хозяева трассы плюс сильнейший ижевский  гонщик Ренас Мухаметзянов. Словом соперники у трех татарстанцев -  серьезнее не придумаешь.  Но вот заезд начинается, Радик Шаймиев сразу же выходит на 1-2 позицию, но его автомобиль вероломно разворачивают.  В этот момент судьи выбрасывают красный флаг - фальстарт!  Финал начинается заново и история повторяется.  Опять Радик Шаймиев на 2 позиции вслед за Омаром Кахишвили, и снова пилот СК «ТАИФ»  становится жертвой грубой езды, на сей раз со стороны  Алексея Иванова, который к слову в последующем явился  победителем данного этапа.  Несмотря на обидный эпизод в начале финала, следствием которого стала мощная вмятина левой двери, Радик Шаймиев собрался  и сделал все, что было возможно в данной ситуации, и в итоге финишировал шестым.    А вообще эта гонка завершилась очень удачно для татарстанцев сразу двое Рустам Миниханов и Радик Рамазанов завоевали места на пьедестале. А в общем зачете Чемпионата  России  по сумме  двух проведенных этапов Радик Шаймиев  с 16 очками занимает третье место.
 
            Следующая гонка проходила на автодроме «Высокая Гора».  В контрольных заездах 3 спортсмена Колесов, Шаймиев и Миниханов демонстрируют практически одинаковое лучшее время - 50, 8 сек. Но автокросс - это такой вид спорта, где дорога слишком долго гладкой не бывает. Неприятный сюрприз поджидал в полуфинале: Рамазанова развернуло, да так, что его машина перегородила дорогу  Миниханову и Шаймиеву.  Но если Миниханов, стартовавший в финале-Б из второго ряда сумел выиграть одну из путевок в главный финал, то пилоту СК «ТАИФ»  из последнего ряда пробиться в лидеры  шансов практически не было, и в результате высокогорская гонка  очков в зачет Чемпионата России не принесла.
 
            На 4 этапе в подмосковном Дмитрове  Радик Шаймиев без приключений откатал четверть и полуфинал и в главном финале стартовал из 3 ряда. Соперники в том заезде были как на подбор:  Алексей Иванов, Ренас Мухаметзянов, Рустам Миниханов, Александр Карасевич,  Омар Кахишвили. Пилот СК «ТАИФ» в кампании сильнейших чувствовал себя уверенно,   сразу закрепился на 4 позиции, но внезапно в середине дистанции заставил поволноваться двигатель, который неожиданно на несколько секунд вздумал заглохнуть. Этим моментом чуть было не воспользовался тольяттинец Андрей Степнов. Радику Шаймиеву удается сохранить за собой 4 позицию. Впереди  Мухаметзянов, Иванов и Карасевич. Развязка в этом финале получилась до предела неожиданной. Мухаметзянов на последнем круге развернул Иванова, отправив его за пределы первой тройки. Радик Шаймиев впервые оказался на 3 ступени пьедестала. И уже после того как лауреаты гонки постояли на подиуме, пообливали друг друга шампанским, как гром прозвучало решение Комиссара Судейской Коллегии: дисквалифицировать Ренаса Мухаметзянова за некорректную езду.  Победителем этапа к радости местных болельщиков был объявлен дмитровчанин Александр Карасевич. Радик Шаймиев передвинулся на 2 место, получил 15 зачетных очков  и по сумме 4 этапов возглавил общий зачет Чемпионата России в Дивизионе 1. Подобного не удавалось сделать ни одному татарстанскому пилоту. 
 
            Перед последним пятым этапом Чемпионата страны сложилась уникальная  ситуация:  в общей сложности 8 спортсменов не потеряли теоретических шансов завоевать золотую медаль победителя. Все 8 претендентов естественно фигурировали в заявочном листе.  Интрига в Курске была закручена до предела.  Вопрос стоял так: кто выиграет Курскую гонку, тот и станет новым чемпионом России.  Но в финале гонки Радика Шаймиева поджидал  коварный удар сзади. Его машину развернул Михаил Дмитриев уже в самом начале дистанции. Пилот СК «ТАИФ» оказался в одночасье последним, но не пал духом, сделал все возможное, обошел Сергия Скобельцына, Ильхама Рахматуллина и в результате  под клетчатый флаг въехал четвертым. Победителем гонки стал Ренас Муха, он же  завоевал чемпионское звание, а вот  Шаймиев невероятно стабильно откатав весь сезон, набрав 35 очков,  стал обладателем  бронзовой медали и звания мастера спорта России.  Это очень серьезный успех. В отсутствие Айрата Шаймиева и Ильхама Рахматуллина, проведших полсезона  на этапах чемпионата Европы, Радик Шаймиев поддержал  высокое реноме татарстанского автомобильного кросса.   
  
            После столь яркого  выступления в сезоне 1999 года, логично было ожидать не менее высоких результатов в сезоне следующем.   Но в автомобильном спорте, как и в жизни, иногда необъяснимо почему  светлая полоса сменяется   черной.  В 2000 году какой-то злой рок никак не позволял пилоту СК «ТАИФ» реализовать себя.  Бесконечные технические проблемы безжалостно вычеркивали  Радика Шаймиева из числа претендентов на высокие места.  Более или менее удачными можно признать лишь выступления на 2 этапе чемпионата России по ралли-кроссу и Кубке Президента, где Шаймиеву удалось завоевать соответственно 3 и 5 место.  Именно в таких сложных ситуациях, когда все валится из рук,  и проявляется характер настоящего спортсмена, его волевые качества.  СК «ТАИФ» и его пилот несмотря ни на что продолжали спокойно,  методично готовиться к соревнованиям. 
 
            Но начало следующего сезона 2001 года  простым тоже никак не назовешь. Что ни гонка, то неприятный сюрприз. В Нижнем Ломове с попаданием в первую десятку проблем не возникло. Но вот в финале  Шаймиев  в  пыли, при плохой видимости  не увидел стоящую машину Сергея Долина, задел ее, в результате чего продолжил заезд на изрядно покореженном автомобиле, а вскоре и вовсе вынужден был сойти по техническим причинам. В итоге 7 место.  
 
             2 этап в Тольятти  превратился в настоящий фестиваль аварий. В первый день соревнований ни один заезд не обошелся без переворота машин. Радику Шаймиеву удалось этого избежать и благополучно добраться до главного финала.  Но в финале творилось что-то невообразимое. Мало того, что гонка проходила в сплошной грязи, мало того, что тольяттинцы  уже в начале не по правилам вывели из игры  татарстанцев Рустама Миниханова и Эдуарда Куприянова, а судьи никак на это не отреагировали. Секретариат гонки допустил вопиющую оплошность. Радику Шаймиеву  не засчитали прохождение одного из кругов, то есть просто запутались и решили, что машина под 90 номером прошла не 9 положенных кругов, а 8. Исходя из этого, в протоколе  пилот СК «ТАИФ» значился на 7 строчке, тогда как совершенно очевидно, что он должен быть пятым. 
 
            На 4 этапе Чемпионата в подмосковном Дмитрове  Радик Шаймиев  был вынужден пройти, через горнило  финала-Б. 
 
            В начале  этого заезда   татарстанский пилот лидировал, затем  внезапно перестала включаться  третья передача. Был момент, когда все висело на волоске, но в итоге все же удалось финишировать вторым  и завоевать  одну из путевок в главный финал.     
 
            Уже в начале главного финала  произошел важный эпизод, определивший ход гонки. Развернуло машины Рустама Миниханова и Евгения Мокринского. Автомобили Колесова и Фадеева вынесло на наружную часть дорожки.   В этот момент Шаймиев грамотно сориентировался  и из последнего ряда вышел сразу же на 2 позицию вслед за рязанцем Долиным.  В концовке  у  пилота  СК «ТАИФ»  из под капота появился  дымок.  А ведь до финиша осталось совсем немного.  Драматичный момент.  И все же Шаймиеву удается  доехать до финишного флага. И таким образом стать вторым призером соревнований.  Как и в 1999 году самой удачной для этого пилота оказалась  гонка в подмосковном Дмитрове.
 
            На последнем этапе в Курске Радик Шаймиев вновь стал героем финала-Б, опередив таких опытных пилотов,  как Владимира Суворова и Владимира Колесова.  В финале пилот СК «ТАИФ»  стартовав из последнего ряда,   сумел внедриться в лидирующую группу. В этом заезде тольяттинец Алексей Иванов  шел первым, но неожиданно остановился  буквально за 50 метров до финиша и потерял, таким образом,  чемпионское золото. Иванова обошли сразу трое,  в том числе и Шаймиев, которому досталось третье призовое место.   
 
            Именно этот спортсмен  стал лучшим татарстанским пилотом сезона в Д1. В Чемпионате России ему удалось набрать 31 очко и завоевать итоговое  высокое 5 место.
 
            В сезоне 2001 - 2002  года Шаймиев начал осваивать новый для себя вид автоспорта – зимние трековые  гонки  на шипах. Зимний  ипподром  по технике вождения, по своей стратегии  в корне отличаются от  летних кроссовых гонок. По сути, все азы пилотирования  здесь надо  осваивать заново.  В шипованном треке, считающимся классом элитарным, татарстанские спортсмены  пока еще не успели  добиться каких-либо ярких побед. А Радик Шаймиев, будучи и вовсе дебютантом  в этой ипостаси автоспорта,  выступил весьма уверенно, заняв 5 место  в подмосковном Раменском на кубке «Эссо-Ультрон» и 4 место на  Чемпионате России  в Усадах.
 
            В очередном летнем сезоне 2002 года  Шаймиев решает осваивать  новый для себя класс полноприводных мощных автомобилей, который в российской классификации именуется как Дивизион 2. Именно в этом классе  два сезона подряд доминировали татарстанские спортсмены. В 2000 году чемпионское золото  завоевал Ильхам Рахматуллин, а в 2001 - на трассе не нашлось равных Рустаму Миниханову. 
 
            В связи с этим в СК «ТАИФ» появляется Тойота-Королла  WRC  97 года выпуска, до того не без успеха выступавшая в раллийных соревнованиях.  Но уже  первый выезд на дистанцию закончился  крайне неприятным инцидентом. На этапе Чемпионата России в Тольятти Радик Шаймиев не без помощи Бориса Котелло попадает в мощную аварию, приведшую к изрядным повреждениям дорогой машины. Конечно пилот, да и все представители Спортклуба «ТАИФ», вложившие силы, время и душу  в этот автомобиль серьезно переживали. Но, к сожалению ни для кого не секрет, что на российских кроссовых трассах  зубодробительная практика   стала явлением весьма частым и вполне обыденным.
 
            И здесь произошел резкий, неожиданный, но,  наверное, закономерный поворот событий.  Айрат Шаймиев и Ильхам Рахматуллин, к тому времени удачно откатавшие первые два этапа Чемпионата континента,  предложили попробовать машину не на российских, а на европейских трассах. Радик Шаймиев будучи приверженцем бесконтактных гонок давно мечтал  встретить в качестве соперников  настоящих мастеров, исповедующих аккуратный, интеллигентный стиль вождения.
 
             И вот мечта сбылась. Радик Шаймиев   впервые выехал на европейскую трассу в германском Матченберге.   Это был третий этап Чемпионата  Старого Света.  До этого момента пилот СК «ТАИФ» практически не ездил на полном приводе, а разница в поведении машины и в управляемости весьма существенная. 
 
            На этой гонке Радик, как и намеревался, ехал  спокойно, уверенно, ситуацию не обострял, присматривался к соперникам и к трассе и в результате финишировал шестым.  Для первого выезда на трассу весьма неплохой результат, учитывая, что в немецком Матченберге старт приняли  в общей сложности 27 пилотов.
 
             Следующий экзамен предстояло держать в Чехии, на трассе близ  небольшого старинного городка Нова–Пака в 150 км на северо-восток от Праги.  Чешские гонщики  традиционно сильны в такой ипостаси автомобильного спорта как кросс, особенно это касается  класса «багги», но и в Д1  у чехов есть определенные успехи, вспомнить,  хотя бы  Ладислава Брожека и Йожефа Петрика  завоевавших по итогам прошлого сезона места в первой шестерке. В квалификационных заездах   не повезло лидеру европейского зачета Айрату Шаймиеву. А вот Радик Шаймиев напротив  не испытывал, казалось, особых сложностей. Складывалось  впечатление, что он уже не первый  год участвует в соревнованиях подобного уровня.  В финальном  заезде Пилот СК «ТАИФ»   элегантно опередил  многоопытного Ладислава Брожека и экспансивного Давида Ботку и в итоге стал пятым, сделав  прыжок на одну ступеньку вверх по сравнению с предыдущим этапом.    
 
            Пятый этап Чемпионата Европы  впервые в истории проводился на автодроме «Высокая Гора».  К сожалению, на эти соревнования не приехали сильные немецкие и чешские гонщики.  Но даже и без них состав участников получился весьма сильным:  заявились сильные прибалтийские гонщики Гинс Буянтс, Алдис Зебергс, Рамонас Зуджевас, а также те кто катался на этапах российского чемпионата в Дивизионе 2: Рустам Миниханов, Александр Карасевич, Джаудат Миннахметов.
 
            В финале уже в первом вираже произошла авария  с участием сразу 4 машин. Зебергса,  Миниханова,  Карасевича  и  Миннахметова. 
 
            Первая тройка от начала и до конца  имела следующий вид: 1. Айрат Шаймиев, 2. Илья Резниченко и 3. Радик Шаймиев.  Как говорится,  дома и стены помогают.  На своей родной  трассе в окрестностях Казани Айрат Шаймиев  выиграл  единственный этап в сезоне, создав великолепный задел для своего будущего чемпионства, а Радик  впервые  становится  призером этапа Чемпионата Европы.
 
            К сожалению, следующий этап  в подмосковном Дмитрове не пополнил очковый запас  пилота СК «ТАИФ». Еще в контрольных заездах пропала компрессия во втором цилиндре, повалил синий дым, и было принято решение поберечь машину, в разгар чемпионата не рисковать и отыграться на последующих этапах.
 
            7 этап в чешском  Прерове  проводился на очень сложной, можно даже сказать опасной трассе с мощным трамплином. Обратил на себя внимание Томаш Хрдинка, заявившийся на супермощной  Субару Импреза,  на которой,  еще недавно  выступал чемпион  мира по ралли.   Радика Шаймиева вновь подвела машина: подсела турбина.. Но в главный финал все равно была возможность попасть через финал-Б, и тут за дело взялись чешские судьи, которые в течение всей гонки аккуратно, но настойчиво помогали своим,  а затем  просто отменили финал-Б, отрезав двум российским пилотам  хоть какие-то шансы попасть в первую десятку. 
 
             Не менее сложная и интересная трасса поджидала участников Чемпионата и в словацком Житовани.  Чуть-чуть лишнее усилие при нажатии на педаль газа могло запросто вызвать разворот машины. Не повезло Ильхаму Рахматуллину. Отлично проехав все предварительные заезды, в финале за несколько кругов до финиша у его Сеата внезапно из за ошибки компьютера заглох  двигатель.  Блестяще провел этот этап Радик Шаймиев. На извилистой, с частыми поворотами дорожке он мастерски  выбирал траекторию  и сдерживал прыть своей  Тойоты-Короллы.
 
             Пилот СК «ТАИФ» вдумчиво, скрупулезно готовится к каждой гонке,  уделяет большое внимание тактике, подбору резины, психологической подготовке. Успехи в таких соревнованиях как Чемпионат Европы ни к кому не приходят просто так.  Радик  лидировал от начала  до конца финального заезда и в итоге впервые стал победителем этапа чемпионата континента. Илья Резниченко – второй, Айрат Шаймиев – третий. Словом  на этом этапе российские пилоты произвели  настоящую революцию в европейском автомобильном кроссе!
 
             После окончания 8 этапов  Радик Шаймиев в общем зачете разместился вместе с чехом Ладиславом Брожеком  на 5-6  месте.
 
            Очередной 9 этап давал возможность ведущим кроссменам континента посетить сказочно красивую Италию. Трасса в Маджиоре расположена в 100 км от промышленного Милана почти у подножия Альп.  Гонка запомнилась отсутствием земляных буртов и отбойников, а также обилием местных итальянских участников.
 
            Радик Шаймиев отменно провел  квалификационные заезды. Показав максимально возможный результат,  выиграв две серии,  этот  пилот  в финале стартовал из 1 ряда. Казалось, ничего не мешает развить успех, достигнутый в Житовани,  но в автоспорте лучше наперед ничего не загадывать. Уже в самом начале Тойоту под 190 номером разворачивают. Но пилоту СК «ТАИФ» очень нужны зачетные очки на этапе. Собрав волю в кулак, он сражается до последнего,  оставляет позади себя итальянца Натали Казалбоне и чеха Йозефа Петрика. В результате лишь 6 место, которое уже не может удовлетворить почувствовавшего вкус к победам пилота.  Первым к финишу в Маджиоре приехал представитель Латвии Алдис Зебергс, а вот Айрат Шаймиев занял второе место. И если раньше о его чемпионстве из суеверия старались не говорить, то   теперь только невероятное стечение обстоятельств могло помешать завоевать золотую медаль пилоту из Казани.
 
             Согласно регламенту, два завершающих  этапа Чемпионата Европы по автомобильному кроссу проходили в конце сентября - начале октября в далекой Португалии. Хотелось отметить, что организация кроссовых гонок  на родине мореплавателей находится на очень высоком уровне. Это проявляется во всем, и в судействе, и в подготовке трассы, и в отношении к спортсменам и представителям СМИ. Прекрасное настроение участникам соревнований наверняка создал  и устроенный в их честь праздничный фейерверк.   Для Радика Шаймиева гонка в Каштелу-Бранку, стала, пожалуй, лучшей в сезоне. В финале он настолько убедительно и красиво обошел своих основный конкурентов Ладислава Брожека и Йозефа Петрика, что поражены были без исключения все: и соперники, и  специалисты, и зрители. В  Чемпионате Европы сложилась такая традиция: никому из пилотов не  удавалось  выиграть этап дважды: 9 этапов и 9 имен победителей. 
 
            Радик Шаймиев становится первым, кому удалось в этом сезоне подняться на верхнюю ступень пьедестала два раза.  За короткое время, буквально 5-6 гонок пилот СК «ТАИФ» ворвался в элиту европейского кросса, встав в один ряд с сильнейшими пилотами Старого Света. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть, что именно в Каштелу-Бранку начал принимать поздравления с завоеванием чемпионского титула Айрат Шаймиев. Победа казанского пилота - это победа всего российского автомобильного спорта!
 
             На последнем этапе в Лусаде борьба развернулась за бронзовую медаль чемпионата. Алдис Зебергс из Латвии, перевернувшийся на предыдущем этапе, сам вычеркнул себя из числа  соискателей призового места в общем зачете. На последний этап  латвийский пилот  так и не приехал. В этой ситуации претендентов  оказалось всего двое: Ладислав Брожек, пропустивший два российских этапа, и Радик Шаймиев, не стартовавший соответственно на двух первых.   Но битвы титанов не получилось. Чешского пилота в квалификациях преследовали проблемы с пилотированием и как следствие последующие сходы.  В финале ему пришлось брать старт лишь из последнего ряда.  Радик Шаймиев, напротив, провел гонку на одном дыхании, без единого сбоя и уверенно финишировал вторым вслед за дмитровчанином Ильей Резниченко. Пилот СК «ТАИФ» абсолютно заслуженно становится обладателем  бронзовой  медали    Чемпионата      Европы    и    достаточно    почетным   званием МАСТЕР СПОРТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА! 

Видео по теме: "Фильм спортклуб «ТАИФ» 1997-2002. На основе реальных событий." (размер 100 мб)

БАЕР(с)1997-2002

Генеральный спонсор

Галерея

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь