КУУСАНКОСКИ / ФИНЛЯНДИЯ/ОК АВТО РАЛЛИ 2005


    Третий скоростной участок НА ОК АВТОРАЛЛИ получился и впрямь весьма и весьма скоростным. По крайней мере, впервые в ралли средняя скорость лидера составила 126,5 км/ч Нового лидера, заметим. Ношу эту смело взвалил на себя юный Кости Катаямяки, а вот обыгравший всех на первых двух ДОПах Кристиан Солберг себе в актив 3-й СУ занести однозначно не может: 25 результат и отставание от новоиспеченного лидера 25 сек!

    Позиции в пятерке лучших по результатам 3го СУ занимают доселе находившиеся в тени Ари Вихавайнен, Ким Ниеми и Юхо Ханникен. Из прежних пятизначников остались Катаямяки и Микконен, Ярмо, кстати, отметим, после правильного 1-го ДОПа 2-й раз подряд привозит 3-е время, что делает случайную аварию еще обиднее. А скорости то действительно впечатляют на 3-м ДОПе.

    Небольшие проблемы с заносом Митсубиси и Марку Никупеттери под 16 стартовым выносит с трассы, также проблемы на этом повороте испытал и Митсубиси Ари Лайвола

    Еще на прописке третьего ДОПа проблемы в этом месте трассы возникали у многих экипажей. Но видимо, не все уделили достойной внимание опасному правому и отрицательному виражу с кюветом. Кое кто вспоминал об опасности почти вовремя и продолжал движение с небольшой задержкой. Но были и те (причем в изобилие), которые опасности смотрели прямо в лицо... за что и плотили высокую цену. Оперативно и эффективно большей частью бравшие автомобили и экипажи под собственную опеку.

    Первым закончил ралли на злосчастном участке один из братьев Сало – Мика. И без того гонка у экипажа 27-й Митсубиси не особо заладилась (не сравнить с успехами брата Юха)

    Спустя пять минут после Сало на вираже задержался Янне Пихлаямяки. Его Хонда Цивик под 37-м стартовым номером, но движение пусть и с помятым бампером экипаж продолжил. В отличие, к примеру, от следом двигавшейся Хонды Рику Сеппя, которая, отъехав от места крыши 100 метров, замерла... И снова Хонда... и снова кювет, но довольно удачно, на первый взгляд,. Кристиан Иритис с гонкой распрощался легко, как с колесами своего Цивика, которые разлетелись в разные стороны от места падения автомобиля.

    Мика Сало, к примеру, уже спокойно анализирует свою крышу, находясь в поддоке, постоянно упоминая, что ралли для него еще во многом новый труднопроходимый лес

    А мы отметим то, что все улетевшие с трассы Хонды представляют один зачет переднеприводный N-2. И хладнокровию пилотов можно только позавидовать – спокойненько раздавать автографы рядом с убитой машиной!? Информация о супераварийном вираже, похоже, дошла до организаторов и над местом трагедии стал кружить вертолет. Однако в лесу ему сесть места мало – а значит, будет искать поляну поблизости.

    А вот и таифовцы Шаймиев-Цветков проезжают злосчастный поворот, и, кажется, особых проблем не испытывают. Заметим, казанский экипаж на 3-м ДОПе еще прибавил в скорости и впервые в этом ралли попал в четвертый десяток результатов абсолютного зачета.

    А сходы на пресловутом вираже все продолжались и продолжались. Причем полноприводные машины залетали в кювет покруче переднеприводных, да и у зрителей с представителями группы N-3 проблем возникло побольше. Но справились. Замечу, и второй россиянин Игорь Соколов, избежал крупных неприятностей на 3-м ДОПе. Порой, впрочем, неприятности могли приключиться и со зрителями-помощниками, иногда они даже мешали экипажем выбираться на трассу...

    А вот и несомненный победитель конкурса на самый дальний залет. Красная Хонда пилота Кескипена был обнаружен в 20 метрах от трассы, но в полном здравии. И этот очередной сход, по всей видимости, заставил некоторых болельщиков довольно рискованно жестикулировать следом идущим экипажам о серьезной опасности впереди.

    4 ДОП.

    Заметим, живых на тот момент осталось только 45 автомобилей. Треть участников, стартовавших в ралли пару часов назад – уже зрители.

    Без малого 15 км дорог 4-го ДОПа лидер прошел 7 минут 38 сек. Причем лидер снова сменился. Ярмо Микконен, ну надо, же! выиграл ДОП, опередив на 5 сек Кристиана Солберга, на 7 Кости Катаямяки, и на 8 Юусо Пюкалисто. Как видим, верхняя четверка, группы А и все они едут на автомобилях класса мирового раллийного Чемпионата. Ну а лучшим среди пилотов зачета N-3 по прежнему остается Юха Сало, он проиграл на 4-м ДОПе лидеру 12 сек, но был в абсолюте пятым. Шесть автомобилей после 4-го ДОПа пополнили ряды недееспособных, правда, на этот раз обошлось без головокружительных крыш. Россияне Шаймиев и Соколов остаются в обойме, демонстрируя поступательное движение вверх в протоколах ралли. Таифовец 31 в абсолюте, москвич из команды «Сайрус» 37-й.

    Пятый ДОП длинной в 11 км 650 метров впрочем был весьма скоростным. Лидер продемонстрировал среднюю скорость в 125 км/ч. Каких-либо неожиданных результатов среди пилотов – лидеров зачета А не случилось. Ярмо Микконен вновь доказал, что если бы не случайность на 1-м ДОПе он однозначно боролся бы за победу в ралли с прежними конкурентами: Катаямяки, Солбергом и Пюкалисто. Вновь эта четверка пилотов привезла первых четыре времени к финишу. А вот в зачете N-3 ДОП удачнее прошел Юхо Ханникен – он опередил лидера группы Юха сало на 3 сек., что позволило пилоту закрепиться на 3-м месте в своей зачетной группе. В свою очередь 8-й финиш Сало, позволил остаться представителю N-3 зачета на третьей позиции абсолюта по прошествии пяти СУ из семи запланированных. Ну и конечно нельзя не отметить еще одного представителя этой группы Яри Кетомяа – он уступает Сало около 12 сек., но пока идет в абсолюте четвертым. Вот что значит ехать без явных провалов, кои случаются с лидерами по ходу гонки! Тоже самое можно сказать и о Кости Кетомяки – не смотря на то, что он не выиграл 2 последних ДОПа – лидером абсолюта Катаямяки остается, причем везет второму в этом списке Кристиану Солбергу 21 секунду. Это, наверное, немало, учитывая, что до финиша ралли осталось 2 СУ. Как видим, в Финляндии «молодо» далеко не всегда «зелено».

    Россияне Шаймиев и Соколов на пятом не выбились из постоянного графика и финишировали. Москвич 35-м, татарстанец

    Предпоследний ДОП ралли, 6-й подряд СУ 6-го этапа Чемпионата Финляндии. Протяженность 12 с небольшим км. Скорость лидера что-то в районе 120 км/ч.

    Самым опасным участком 6-го ДОПа, наверное, была змейка в которой при правом Повороте трассы пилотов поджидал еще и трамплин. Выбрать оптимальную траекторию прохождения и соответствующую скорость – вот первоочередная задача штурмана и пилота. Абсолютное большинство участников с этой задачей справились. Однако для кое-кого этот участок трассы стал непреодолимым. Лансер 7-й эволюции, управляемый финским пилотом Теппо Векка представил нам с вами возможность остро ощутить опасность, которую таит в себе раллийная трасса. А ведь этот экипаж ехал в двадцатке лучших абсолютного зачета!

    Небольшой перерыв перед последним СУ, быстрый перекус и все в лес, поля, луга. По которым пролегают 9 км. 700 метров завершающего ДОПа.

    126,7 км/ч - такую в частности среднюю показал победитель ДОПа Ярмо Микконен. Максимально обезопасил себя от посягательств снизу Юусо Пюкалисто – второй финиш и твердое третье место в ралли. Кристиан Солберг наоборот проехал ДОП максимально собрано, финишировал с 17-м временем, однако 30 сек запаса ему вполне хватило для серебряного подиума. Кости Катаямяки. Его 206-й Пежо WRC тоже имел солидный запас времени, но молодой пилот расслабился меньше Солберга. 4-й финиш на последнем ДОПе и почти 45 сек отрыва от ближайшего! Это на наш взгляд весомый аргумент в пользу напряженной концовки финского Чемпионата.

    Пока отметим россиян – участников. Радик Шаймиев – Максим Цветков смогли в процессе гонки изменить в свою пользу обстоятельства и завершили ралли на 27 позиции абсолютного зачета

    Игорь Соколов – Валерий Миркотен. На последнем ДОПе экипаж команды «Сайрус» доставил проблем честным жителям, которые слишком близко расположили почтовые ящики к трассе, а они ведь мешали. Однако рассыпанная почта не отразилась на движении москвичей.

    Мы же на несколько секунд обратимся к турнирному финскому раскладу после 6-ти этапов Чемпионата страны Суоми.

    Благодаря бронзе, добытой в Куусанкоски Юусо Пюкалисто сохранил лидерство, но теперь не столь значительное Кости Катаямяки, Кристиан Солберг и Йоуни Ампуйя совсем рядом, а значит, борьба на финише Чемпионата будет еще интереснее.

    BAER(c)2005

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4