O.K. AUTO-RALLI 2006/ФИНЛЯНДИЯ


    Более чем 30-ти градусной жарой встретила Финляндия участников O.K.Auto-ralli`2006. В окрестностях города Куусанкоски состоялся последний летний этап Чемпионата страны Суоми.

    Для участия в 6-ом этапе Чемпионата Финляндии съехались более 120 машин разного уровня подготовки и, соответственно, в разных зачетах. Основная группа-64 экипажа…

    Представительство россиян по сравнению с прошлым годом заметно увеличилось. Против 2-х прошлогодних, стартовало 6 экипажей: Радика Шаймиева, Дениса Левятова, Игоря Соколова, Александра Доросинского, Дениса Гродецкого и Александра Горлашкина…

    Забегая вперед, скажем, что закончить O.K.Auto-ralli суждено было не всем россиянам…Особое внимание мы уделим экипажам зачета N-3, и россиянам, конечно же.

    Первый сектор O.K. Auto-ralli включил в себя один ДоП протяженностью 23 км. 170 метров – он стал самым протяженным ДоПом из семи запланированных в гонке.

    Казанский экипаж команды «TAIF» Шаймиев-Цветков выступает на «Mitsubishi Lancer EVO VIII» в зачетной группе N-3.

    В этой группе после пяти этапов Финского Чемпионата уже определилась тройка однозначных лидеров. И теперь пилоты между собой будут решать, кому и какое место достанется на подиуме. Юха Сало, Яри Кетомяя, Юхо Хяннинен имеют примерно равные шансы на успех.

    Хотя, судя по результатам первого ДоПа от проблем, а значит и неудач, никто не застрахован. Так если Сало и Хяннинен проехали дебютный ДоП лидерами N-3 зачета, то Кетомяя финишировал с 16-ым временем, уступив конкурентам больше 40 секунд…

    Радик Шаймиев, кстати, на первом ДоПе ралли ехал по графику Кетомяя… В прошлом году казанский экипаж команды «TAIF» здесь в окрестностях финского городка Куусанкоски проигрывал на 1-ом ДоПе лидеру около 4-х секунд на километр участка; в этом году на том же спецучастке отставание составило в районе 3-х секунд. И это обстоятельство, как минимум, позитивно… Особенно, если сравнить результаты других россиян в N-3 зачете.

    Левятов, например, по итогам первой секции уступил Шаймиеву больше 30 секунд, Гродецкий больше 40, Горлашкин минуту с лишним… Причем, для этого сезона такой расклад сил во внутрироссийском первенстве в рамках зарубежных ралли традиционен…

    После 50 минут сервиса стартовала вторая секция O.K.autorally. Два ДоПа второй секции имели общую протяженность меньше, чем 1-ый дебютный ДоП, но по остросюжетности, пожалуй, выдались высокого уровня…

    По всей видимости, возмущенный своим слабым выступлением на 1-ом ДоПе Яри Кетомяя смог выстрелить во второй стадии гонки, став дважды лучшим в своей группе, и выиграл у конкурентов от 3 до 10 секунд.

    Юха Сало дважды проиграл Кетомяя, но меньше других одногруппников.

    Третий лидер N-3 зачета, Юхо Хяннинен смог остаться «в тройке», однако, теперь его снизу подпирают конкуренты.

    Здесь же, во второй секции экипажи должны были проехать сложную связку поворотов, где в прошлом году побилось немало автомобилей. На этот раз обошлось парой-тройкой заносов и только одним переворотом.

    Российский экипаж команды «AGK» Александра Горлашкина существенно прибавил скорости на второй стадии ралли и вроде бы не попался в знакомую всем западню, но уже метров триста позже его автомобиль оказался в кювете вверх колесами. Позже выяснилось, что уже с начала второй секции в машине Горлашкина перестал работать антилок, что естественно нервировало пилота и не давало в возможности контролировать машину в полной мере…

    Экипаж Шаймиев- Цветков проехали вторую стадию O.K.Auto-ralli без ошибок. Хотя, по ходу движения возникали остросюжетные моменты, но пилоты успевали редактировать легенду, большей частью исправляя виражи в строну усложнения их прохождения. Это в итоге позволило получить самый высокий результат среди россиян- участников и, главное, стабильный.

    Третья секция O.K. Auto-ralli получилась не только самой пыльной, но еще и самой протяженной – больше 32 километров. Причем на протяжении всей секции пилоты имели возможность тренироваться в преодолении трамплинов разных мастей: низенькие и повыше, крутые и пологие, одним словом, вдоволь напрыгались все. Прыгали, как водится, по-разному…

    Лидер N-3 зачета Юха Сало визуально пролетел дальше всех, и приземлился вроде бы, удачно…

    Рискованно неплох был в полете Яри Кетомяя – ему-то, впрочем, рисковать было необходимо. Ведь дефицит времени, который он сам себе создал на 1-ом ДоПе, все еще имел место быть…

    Отметился нехилым прыжком и экипаж команды«TAIF», автомобиль экипажа Шаймиев-Цветков обошелся без повреждений, хотя и было это приземление тут же охарактеризовано пилотами, как излишне жесткое…И все же, главное, что машина осталась в гонке.

    Что касается результатов 3-ей стадии, то ничего экстраординарного они не отразили. По-прежнему в авангарде ралли Катаямяки, Линдхольм, Микконен, Латвала, Сало, Хяннинен. Причем, после трех из четырех секторов гонки в зачете N-3 определились наиболее вероятные кандидаты на подиум.

    В группе N-3 безоговорочно 1-ым после 3-х секций является только один пилот -многоопытный Юха Сало. Всего в N-3 зачете после 3-й секции в гонке осталось 20 экипажей.

    Так Денис Левятов в табеле о рангах пока 18-ый. Денис Гродецкий-19-ый, а Радик Шаймиев – 14-ый, но с неплохой перспективой улучшить позицию, так как совсем рядом, в пяти секундах от него разместилась пара финских пилотов.

    Заключительный сектор O.K.autorally-2006 состоял из двух ДоПов, общей протяженностью чуть более 21 километра.

    Экипаж команды «TAIF» на «Mitsubishi» под 65-ым стартовым номером примчался к финишу последнего, 7-го по чету ДоПа, притворив перспективу на улучшение позиции в протоколе в жизнь. 14-е время перед 4-ым сектором трансформировалось в 12-е.

    Однако, не у всех все сложилось гладко на заключительном секторе гонки…Два лидера один за другим выбыли из борьбы за призовые места…Пилот зачета А-5, Ярмо Микконен, стал жертвой острого камушка, попавшего под правое переднее колесо…потом следовала замена того самого колеса, ну и потеря драгоценного времени, конечно же…

    Также в немилость Фортуны попал и Кости Катаямяки. Он справился с заменой колеса быстрее, чем Микконен, но сам факт потери времени отправил его в повал протокола.

    Основное соперничество, таким образом, вновь было между лидерами группы А-5 Яри-Матти Латвалой и Себастьяном Линдхольмом, и на финише этих двух пилотов разделили три секунды.

    Но, на этом не закончилось противостояние, ведь в дело смешались судьи, которые на одном из спецучастков зафиксировали нарушение со стороны Латвалы в зоне контроля времени.

    Согласно регламента, судьи отразили событие в протоколе и этого было достаточно, чтобы на финише судейская коллегия аннулировала результат Латвалы. Вот уж действительно, перед законом все равны – что Чемпион, что аутсайдер: нарушил – отвечай.

    Ещё один штришок к картине «Раллийная Финляндия» - до сих пор в графе очки за 6-ой этап чемпионата у пилотов зачета А-5 значатся пробелы, так что дело затягивается надолго. Впрочем, времени до следующего этапа предостаточно, ведь 7-ой съезд элиты финского ралли состоится только в сентябре…

    Вот таким получилось оно…это жаркое финское ралли на шестом этапе Чемпионата страны 1000 озер…

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4