КОУВОЛА / ОК AUTO rally 2007


    Итак, вместе с казанской командой ТАИФ отправляемся в небольшой городок Коувола, что на востоке Финляндии и в сравнительной близости от границы с Российской Федерацией.

    В титульном протоколе ОК Ауто-ралли 2007 года значилось более полутора сотен экипажей, причем треть из них – представители традиционно интересующих нас особо и наиболее популярных зачетов А-3 и N-2.

    В ОК Ауто-ралли в этом году приняли участие пять машин, подготовленных для WRC. Кроме хорошо известных Йони Ампуи, Ари Виховайнена, Юкки Хилтунена на таких автомобилях прокатить финскую гонку выбрались Яри-Матти Латвала и Даниэль Сордо.

    В зачете N-2 выезжали среди первых все, кто претендует еще на победу в Чемпионате – Юха Сало, Кости Катаямяки, Яри Кетомяя, Тони Клементс, Тииму Арминен, Юкка Кетомяки. Учитывая то, что ОК ауто-ралли был уже 6-м этапом из запланированных 8-ми, борьба должна была носить бескомпромиссный характер и всех грела мысль о зрелищной перспективе. Особенно, когда вспоминали, что все ДОПы традиционного ралли в этом году новые. По этому поводу интересны ощущения перед стартом самих пилотов.

    Радик Шаймиев на новом тестируемом Пежо 207 на этот раз безошибочно был заявлен в группу N-2 ровно, как и второй российский участник ралли в Коувола – Игорь Соколов со своим Лансером 9-й эволюции

    Ну что ж, посмотрим. Тем более что в гонке принимают участие пилоты из категории многоопытные. И вот на старте 1-го скоростного участка испанец Даниэль Сордо. Он стал победителем всех 4-х ДОПов общей протяженностью около 35 километров, причем он не просто выиграл секцию, но привез ближайшему преследователю больше 40!! Секунд

    Вторым по порядку и под 3-м номером старт принимал Форд Фокус WRC Юкки Хилтунена., он показал 16- время на 1-м ДОПе, 9-е на 2-м, 5-е на третьем и 3-е на 4-м СУ-х. Гораздо увереннее с самого начала гонки чувствовал себя и машину Ари Вихавайнен. Он дважды приводит к финишам вторые времена, и по разу 3-е и 4-е.

    Финский ветеран Ярмо Микконен ехал ОК ауто-ралли не на привычных для него Форде или Митсубиси, а на Пежо. И хотя на борту его машины значился только 14-й стартовый номер Микконен завершил 1-ю серия с 4-м результатом.

    Наиболее серьезными конкурентами в борьбе за чемпионство в этом году в N-2 зачете являются Кости Катаямяки и Яри Кетомяя. Катаямяки, кстати завершил стартовую секцию ОК ауто-ралли с шестым временем. Лидер финского сезона в N-2 зачете уступил одногруппникам: Соло 8 секунд, а Кетомяя 12... Яри Кетомяя, ровно, как и его основные конкуренты по группе управлял 9-й эволюции Лансером.

    Седьмая строчка досталась Тони Клементсу.

    Первым из пары россиян стартовал в ралли казанский экипаж Радик Шаймиев – Максим Цветков. На борту их Пежо 207, подготовленного по классу Супер 2000, значилась цифра 44. Только вторую гонку пилоты едут на совершенно новом автомобиле, однако нельзя не отметить, насколько удобным и адекватным он показался Таифовцам. А ведь еще впереди много тестовой работы. Что касается результатов первой секции, так они вполне соответствовали спецзаданию. Если на первых трех ДОПах казанский Пежо приезжал с секундами из 4-го десятка стартовавших, то на заключительном отрезке не устояли перед соблазном вспомнить кроссовое прошлое и как говориться, притопить. 19-е время из пятидесяти финишировавших в зачете А-3 и N-2 пилотов. Неплохо, но не по заданию.

    Игорь Соколов стартовал одним из последних и.. показал крайний, как говорят летчики, результат.

    Вторая Секция.

    Даниэль Сордо – беспрекословный лидер гонки вряд ли предполагал, что пятый ДОП станет для него настолько проблемным, что придется завершать участие в ралли.. Да-да, это его лидерский Пежо не вписывается в поворот и на полном ходу отправляется в глубокий кювет..

    Кости Катаямяки почти полностью повторил аварийную траекторию Даниэля Сордо. Встреча двух автомобилей была неизбежна.

    Местные жители и не предполагали, что станут собеседниками известных всему миру пилотов. 17-я машина успела проскочить ДОП до того момента, когда было принято решение закрыть СУ. Скорая помощь не понадобилась, к счастью, а вот техническая скорая была бы в самый раз. А участочек то оказался проблемным еще для целого ряда пилотов.

    Так Субару – Тииму Пулкинена завершило участие в ралли с меньшими техническими проблемами. Пилоты долго искали выезда из пшеничного плена, но выехать так и не смогли. Гораздо серьезнее и опять же на том же вираже оказалась проблема Петри Лехтовирты – его (и опять же Субару) хоть и остался в итоге на трассе, но самостоятельно покинуть место аварии, как видим, не сможет.. Местный экскаваторщик, тракторист больше и не уезжал с места массовых раллийных происшествий.

    Кстати, следом за Лехтовиртой старт во второй секции принимал Радик Шаймиев. Это ему еще метров за 200 начинают сигнализировать об опасности добровольцы из числа болельщиков.. Разумеется происходит потеря темпа, причем, как выяснилось позже, таких моментов было несколько.

    Список быстрейших на данный момент теперь возглавил Ари Вихавайнен, Яри Кетомяя и Юха Сало – представители N-2 зачета – в двух и четырех секундах соответственно от новоявленного лидера, что по сути, предполагает обострение борьбы за победу в ралли. Теоретически шансы вмешаться в эту борьбу еще остаются у Микконена, Ампуи и может быть у Клементса.

    Что касается россиян, так, не смотря ни на что, у экипажа команды ТАИФ сохранилось приподнятое настроение. Хотя бы по поводу того, что удалось проверить новый вид покрышек..

    Гораздо пасмурнее наблюдалось настроение у пилотов Команды Сайрус. Низкие результаты по ходу 2-х пройденных секций оказались следствием серьезной технической неисправности.

    Третья секция

    Третья секция ОК ауто-ралли включала в себя три спецучастка, уже пройденные пилотами в 1-й секции, причем в той же последовательности и направлении движения.

    Здесь всех обыграл таки Виховайнен! На 9-м СУ, протяженностью 7 км 310 метров он выиграл у Кетомяя 1,2 десятых сек. Ну надо, же, ровно столько, сколько было необходимо для победы. 1 десятая сек сделала Виховайнена победителем, а Кетомяя серебряным призером ОК ауто-ралли 2007.

    Из А групповых следует отметить Ярмо Микконена и Йоуни Ампую. Микконен по традиции мощно провел заключительный сектор ралли и до абсолютного пьедестала ему не хватило каких-то 6 сек. Ампуя проиграл больше, но тем не менее в своем зачете стал третьим.. В группе N-2 до последнего сражался Тони Клементс, за что и был вознагражден третьим временем и прибавлением очков в зачет Чемпионата Финляндии.

    Коуволу уже не первый год посещают экипаж команды ТАИФ из Казани и эта гонка всегда считалась удачной для Шаймиева и Цветкова. Вот и на этот раз ОК ауто-ралли принесло пилотам удовлетворение проделанной работой.

    В зачете N-2 таифовцы заняли высокое 12-е место, а значит, можно с определенной долей уверенности смотреть в ближайшее раллийное будущее экипажа.

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4