ОТЕПЯЯ 2007/ ЭСТОНИЯ


    Южная Эстония – известная курортная зона небольшой страны. В 40 километрах от Тарту расположен городок Отепяя, давший название ралли, история которого насчитывает уже не один десяток лет. Сюда, в Отепяя по традиции съезжаются больше сотни экипажей для участия в двухдневном и сравнительно протяженном раллийном соревновании. В 2007 году организаторы предложили участникам 12 скоростных отрезков по гравийным дорогам юга Эстонии. Протяженность их немного, ни мало а 130 км. 4 сервисных перерыва запланировано в течение ралли, ну и 2 первых спецучастка, т.е. стартовая секция гонки взяла старт вечером первого для соревнований.

    Чтобы наглядно продемонстрировать высокий рейтинг гонки, достаточно упомянуть имена потенциальных лидеров, знакомые всем без исключения ценителям автомобильного ралли: Маргус Муракас, Юкка Кетомяки, Принт Салури, Аго Аху, Маргус Реммак, Райнер Аус – и это далеко не полный список лучших представителей балтийской раллийной школы.

    Довольно внушительный по численности десант российских пилотов высадился в окрестностях Отепяя. 10 экипажей наших соотечественников заявились в разных классах машин, но наибольшей популярностью, опять же, по традиции, пользовался N-3 зачет, где стартовали уже хорошо знакомые Игорь Соколов, Александр Горлашкин, Евгений Новиков и Радик Шаймиев. К двум последним эстонская раллийная публика проявляла повышенный интерес.

    Радик Шаймиев – рейтинг этого спортсмена в Эстонии высок, да вдобавок по всему в Отепяя команда ТАИФ представила Пежо 207 Спорт Супер 2000. Далеко не все в Эстонии имели возможность живьем посмотреть на автомобиль, класс которого позиционируется как ближайшее будущее раллийного движения.

    Евгений Новиков – молодой и амбициозный россиянин еще зимой шокировал Эстонию победой в этапе Чемпионата этой страны. На время проведения ралли Отепяя Новиков оставался одним из претендентов на сезонную победу в Эстонском Чемпионате.

    Первым поднимать с трассы клубы пылевой завесы отправился Урмо Аава – на борту его Митсубиси Лансер WRC 2-й номер. Аава оказался очень быстр на стартовом отрезке ралли. Оба спецучастка его Митсубиси промчал безошибочно и теперь у остальных пилотов был без преувеличения достойный ориентир.

    Ян Молдер стартовал следом за Аавой, но угнаться за одногруппником в дебюте ралли не получилось. 11 секунд Молдер проиграл на 1-м ДОПе, 9 на втором.

    Финский пилот Юкка Кетомяки представил в Отепяя Шкоду Актавию WRC. Его результат – 11-я позиция в рейтинге 1-й секции Отепяя ралли. Однако в зачете А-6 Кетомяки показал 3-й результат после Аавы и Молдера.

    9-м на трассу выехал Евгений Новиков. В этом сезоне Новиков много ездит и в России и за Рубежом, подтверждая ранее озвученные амбициозные планы команды Е-Арт.Его результат 9-е время на первом ДОПе и 4-е на втором вылились в общее 7-е в абсолютном зачете N-3.

    Итак, третьим в рейтинге N-3 зачета завершил 1-ю секцию Отепяя ралли Аго Аху. На борту его Субару 16-й стартовый номер. Три секунды уступил Аху Реммаку, однако почти три секунды он выиграл у Новикова на двух стартовых ДОПах. Одним словом, в группе N-3 зачета наметился контингент, который в дальнейшем будет оспаривать победу. Кроме уже упомянутых в эту группу вошли Атс Реммелг, Марис Нейкшанс и Маргус Муракас.

    Экипаж из Казани стартовал 24-м в Отепяя ралли. Это был третий официальный старт нового Пежо 207 Спортивной команды ТАИФ. От двух предыдущих у пилота и штурмана остались больше позитивные впечатления, машина понравилась и теперь экипажу требовалось если хотите, сродниться с агрегатом, почувствовать все возможности и особенности машины. Другими словами проделать объемную тестовую работу, начатую пару месяцев назад в Финляндии. По итогам 1-й секции ралли Отепяя казанцы оказались в десятке своей зачетной группы, что не могло не радовать состав команды, да и самих пилотов тоже.

    Сергей Жидков в своем классе привез 2-й результат, ну а представители команды АГК Спорт драйв не скрывали удовлетворения тем, что все ее экипажи не смотря на проблемы добрались до первого сервиса в полном составе.

    Вторая секция состояла из двух спецучастков протяженностью 15 и 6 километров. Урмо Аава продолжил удивлять конкурентов. На пятнадцатикилометровом отрезке он привез ближайшему из них 21 сек., а на шестикилометровом –6.

    Молдер даже при таком отставании от лидера все же сохранил за собой вторую абсолютную рейтинговую строчку.

    Юкка Кетомяки, показавший в первой секции далеко не все на что способен, заметно прибавил во второй. Дважды Кетомяки финишировал на ДОПах 4-м и эти показатели существенно повысили шансы финского пилота быть в призерах ралли Отепяя в своей зачетной группе.

    В группе№3 лидирует Салури его отрыв в почти 15 сек. от россиянина Евгения Новикова. Он не смотря на то, что на втором СУ секции финишировал 13-м, здорово прокатил 1-й ДОП (с третьим временем). Зато и стало залогом того, что Новиков подтянулся к лидеру группы.

    Маргус Реммак наоборот во второй секции растерял то, что заработал в первой. Реммак переместился на седьмую строчку группового протокола.

    Не удержался на пятой строчке абсолюта и Аго Аху, да и с третьей групповой позиции его подвинули. Теперь вслед за Салури и Новиковым значился Морис Нейкшанс.

    Муракас во второй секции ралли не улучшил своего текущего рейтинга, оставшись 11-м в абсолютном и восьмым в зачетной группе N-3. Возможно, такой результат продиктован тем, что Маргус еще не отошел от серьезной аварии, в которую он попал на предыдущем ралли в Роквере.

    Для команды ТАИФ одной из задач было проверить варианты поведения Пежо на скользком (иначе и не скажешь) эстонском грунте.

    Третий сектор гонки вновь состоял из двух ДОПов, общей протяженностью около 20 км. Та же пыль на дорогах, те же терпеливые к издержкам любимого зрелища болельщики. И лидер тот же. Урмо Аава продолжил набирать дополнительные секунды отрыва от остальных участников ралли Отепяя. Пятый спецучасток стал последним для второго лидера – Яна Молдера. Все-таки не совладал Молдер с WRC Кароллой и сошел с дистанции.

    В свою очередь Евгений Новиков, видимо окончательно привыкнув к пыльной стихии заметно ускорился и в течение второй секции неизменно был обладателем второго абсолютного времени.

    Что касается россиян, то они пока в больших делах участия не принимают, да и численность их сокращается. По техническим причинам в третьей секции сошли Роман Соколов и Сергей Жидков.

    Наиболее перспективных по итогу 3-х секций Отепяя ралли позиция была у казанского экипажа – они проехали 6 спецучасток с 11-м временем в своей группе и отставание, скажем, от Райнера Ауса, занимавшего на тот момент 9-ю. Строчку протокола, составило менее 10 сек.

    Игорь Соколов, Александр Горлашкин и Дмитрий Бирюков так же остались в числе участников гонки в зачете N-3 и, кажется, готовы экспериментировать

    4 секция.

    В течение четвертой секции в первой десятке абсолютного зачета остался только один представитель группы А-6. Урмо Аава довел свое преимущество до 2мин30сек. и теперь уже мог не напрягаясь и не рискуя доехать до финиша победителем.

    К сожалению, Юкка Кетомяки на 8-м ДОПе был вынужден покинуть гонку по причине выхода из строя трансмиссии на его Шкоде.

    В группе N-3 по ходу 4-й секции сменился лидер. Нашедший отличный ритм хода Евгений Новиков, уступавший после 6-ти ДОПов Принту Салури 2,5 сек., теперь уже впереди недавнего лидера на 14 сек!. В свою очередь и Принту Салури особо беспокоиться не стоит, ведь он третий в абсолютном зачете, второй в своей группе, а ближайший к нему соперник почти в минуте позади. Понятное дело, теперь основная интрига будет в противоборстве пилотов N-3 зачета за право занять третье групповое место по итогу ралли Отепяя. Это прежде всего Атс Реммелг, Эгон Каур, Аго Аху и Маргус Муракас. После 4-й секции эта четверка уместилась в 10 сек, так что только завершающий сектор гонки выявит сильнейшего из этой достойной компании.

    Все нормально сложилось в итоге и для пилота команды АГК Александра Горлашкина, и для Таифовского экипажа Шаймиев – Цветков.

    Ну а теперь самое время еще раз отметить тройку лидеров ралли Отепяя 2007 года. Итак, третьим призеров и вторым в группе N-3 становиться Принт Салури. Вторым в ралли и первым в своей зачетной группе (опять же N-3) завершил этап Евгений Новиков.

    Ну и неоспоримо лучшим в ралли Отепяя 2007 стал пилот Митсубиси WRC Аава. 130 км он преодолел за 59 минут. Несложные математические вычисления выявляют среднюю скорость пилота – более 130 км/час.

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4