ПЕРУНКА РАЛЛИ 2006/ФИНЛЯНДИЯ


    В стране 1000 озёр, состоялся последний снежный этап открытого Чемпионата Финляндии. На старт вышли 179 автомобилей в различных зачетных группах, среди которых были 7 российских экипажей – Радик Шаймиев (Toyota Corolla WRC-А5), Александр Доросинский (Subaru Impreza WRC-А5), Григорий Березкин (Subaru Impreza WRX-N3), Денис Левятов (Mitsubishi Lancer EVO 6- N3), Игорь Соколов (Mitsubishi Lancer EVO 6-А5). Александр Горлашкин (Mitsubishi Lancer EVO 6- N3), Денис Гродецкий (Subaru Impreza WRX- N3).

    Сегодня Peurunkaralli – одно из наиболее популярных раллийных соревнований в Финляндии. А трасса в Кеско Суоми была проложена более полувека назад, и стала впоследствии этапом Мирового Чемпионата по ралли.

    После этого 4-го этапа финского раллийного Чемпионата последует перерыв до июня. По всей видимости по этой причине всех гонщиков переполняло желание вдоволь насладиться всеми прелестями соревнований и драйвом на непростой снежной трассе Финляндии. Как минимум треть экипажей стремились побороться за призовые места, поэтому олимпийский принцип «главное-участие» здесь был актуален не для всех.

    Первый спецучасток… первые три стартовых номера по праву достались представителям зачета А-5 Яри-Матти Латвала, Ярмо Микконену и Себастьяну Линдхольму – именно они к четвертому этапу Финского раллийного Чемпионата набрали большие сумы очков, и в их споре должен был определиться Чемпион страны Суоми 2006 года. Конкурировать наравных с лидерами финского ралли на сегодняшний день россиянам нереально, но на счету Александра Доросинского 10 очков после трёх этапов в той же зачетной группе А-5.

    Ближайшие конкуренты автомобилей класса WRC – представители группы N-3, лидеры опять же в своём зачёте Юкка Кетомяки, Юха Сало, Юхо Хяннинен, Яри Кетомиа. Кетомиа, кстати, стал победителем в своём зачете на предыдущем ралли Миккеле, что позволило ему сохранить позицию в обойме пилотов – претендентов на Чемпионство…

    Из российских экипажей быстрее всех закончил гонку на первом спецучастке экипаж Левятов-Шопиро. Уже на восьмикилометровом спецучастке 63-ий «Mitsubishi» команды «Сайрус» оказался за пределами трассы и вне раллийной игры.

    Автомобиль команды «ТАИФ» стартовал под 80-ым стартовым номером. На Peurunkaralli кресло штурмана занял Максим Цветков, по причине травмы пропустивший начальные этапы Чемпионата Финляндии. «Toyota» казанцев - новый основательно не объезженный, автомобиль и для Радика Шаймиева Peurunkaralli только второй старт в сезоне, причём по ходу предыдущей гонки (ралли Миккеле) определённые проблемы в работе машины были очевидны и доставили немало хлопот и механикам и пилоту. Следом за казанским экипажем старт принял Игорь Соколов, одноклубник Дениса Левятова.

    В девятом десятке стартовали ещё три россиянина – Григорий Березкин, Александр Горлашкин и Денис Гродецкий – все в заявке группы N-3. Эти пилоты рассматривают ралли, как один из вариантов активного образа жизни и пока о каких-то достижениях на раллийном поприще не помышляют.

    Первый ДоП Латвала, Микконен и Линдхольм проехали с разницей в десятые доли секунды. Аналогичная ситуация сложилась в N-3 зачёте. Кетомиа, Ален и Сало уместили разницу в половине секунды, но отставание от троицы лучших из группы А-5 составило 7 секунд.

    Участникам Peurunkaralli второй спецучасток пришлось ехать при сложных снежных погодных условиях. Яри-Матти Латвала на этом СУ лучше всех справился с непогодой – он первым вышел на трассу и вполне закономерно привёз лучшее время.

    Трасса становилась уже очень непростой, колея, одним словом. Кстати, «Toyota» Радика Шаймиева показала на втором ДоПе 15-е время в зачёте А-5. 12 секунд проиграл Шаймиеву Соколов, однако этого хватило «Сайровцу» для 17 позиции в том же зачёте. Российские представители зачета N-3 Горлашкин, Березкин и Гродецкий тоже финишировали с не самым быстрым временем - от 1,5 до 3 минут отставания от лидеров своей группы. Наиболее успешно проехал Доросинский, который показал 10-й результат. Впрочем, Доросинский стартовал, в отличие от других россиян, в первой дюжине, так что покрытие ему досталось, как минимум, сносное.

    На третьем скоростном участке лучшее время было у Себастьяна Линдхольма. От ближайшего конкурента, Латвалы его отделяли 5 секунд.

    Самый протяженный, 16 км.250 метров, четвертый скоростной участок, оказался непреодолимым для двух российских экипажей Александра Горлашкина и Игоря Соколова. Оба экипажа выбыли из гонки. Первый вылетел с трассы на снежную обочину, а второй сошел по техническим причинам.

    Доросинский показал 7-ой результат, а Шаймиев 15-ый в зачете А-5. Березкин и Гродецкий 25-ый и 26-ой соответственно в N-3 зачёте.

    После четырех ДоПов Латвале удалось сохранить свое лидерство, от Линдхольма теперь его отделяли 20 с половиной секунд. Впрочем, и на 5-ом ДоПе Яри-Матти Латвала не сбавлял оборотов. Он вновь оказался быстрее своего ближайшего конкурента на 2 секунды.

    Экипаж Радика Шаймиева- Максима Цветкова привез с пятого ДоПа 14секунд. Не спеша, финишировал Березкин, следом за ним Гродецкий.

    Шестой спецучасток длинной в 18 км. 580 метров быстрее всех прошел оппонент лидера гонки, Себастьян Линдхольм. Однако Латвала имел к тому времени запас 17,6 секунды. Так что остальным экипажам рассчитывать на 1 и 2 места не приходилось.

    После 6-ти ДоПов в группе N-3 главным претендентом на победу был Юха Сало, доведший свое преимущество до 13,5 секунд над Яри Кетомиа.

    Россияне перед последним сервисом и заключительным скоростным участком уменьшили свое представительство в Peurunkaralli ещё на одну машину. Где-то в лесах 6-го ДоПа потерялся Денис Гродецкий – причем где именно, так и осталось загадкой для организаторов…

    Таким образом до последнего в ралли ДоПа доехали только Доросинский, Березкин и Шаймиев.

    Смеркалось… Пришло время заключительного старта в Peurunkaralli`2006. Преодолеть 20-ти километровый ДоП абсолютному лидеру гонки удалось мастерски! Яри-Матти Латвала не оставил шансов своему ближайшему конкуренту. Он опередил Себастьяна Линдхольма на 9 секунд.

    На трассе поперек развернуло «Ford Focus WRC» греческого пилота Иоаниса Пападимитриу, в результате в непроизвольном простое оказались несколько экипажей, среди которых был и Александр Доросинский. Россиянин в итоге оказался только 6-ым в своем зачете, хотя вполне мог рассчитывать на 3-ю позицию…

    В группе N-3 обостренной финишной борьбы за победу не получилось. Лучшим стал

    Юха Сало, который имел запас 13,5 секунд после 6-ти ДоПов, плюс к этому он выиграл 7-ой спецучасток. В тройке призеров так же Яри Кетомиа и Антон Ален.

    Peurunkaralli`2006 подошло к концу. После 4-х этапов Чемпионата Финляндии турнирные расклады в двух самых мощных группах автомобилей следующие:

    Группа N-3: Юхо Хяннинен сохранил 1-ый рейтинговый номер. На очко меньше у победителя Peurunkaralli Юхи Сало, 35 очков и третья позиция шансов за Яри Кетомиа.

    Россияне Денис Гродецкий -6-ой, Григорий Березкин-21-ый.

    Группа А-5: Яри-Матти Латвала 40 очков и он безоговорочный лидер. Неудачи Ярмо Микконена и Себастьяна Линдхольма, не приобретавших очко на двух из четырех этапов позволило Кари-Али Рантале с 26-тью очками занять вторую строчку зимнего рейтинга финского Чемпионата.

    Казанец Радик Шаймиев стал 14-ым.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4