ПИРЕЛЛИ РАЛЛИ 2006/ФИНЛЯНДИЯ
Пятидесятое Юбилейное Pirelli ралли прошло в центральной части Финляндии, в Тампере.
Для участия в нем съехалось без малого 150 пилотов, которые заявились в дюжину зачетных групп. Практически все звезды финского ралли плюс пилоты из Эстонии, Британии, Испании, Германии и России.
Четыре секции, 7 спецучастков общей протяженностью чуть меньше 90 километров.
Первую секцию с лучшим временем закончил Кости Катаямяки, но на втором ДоПе он был уже вторым. Выигранные секунды на первом спецучастке и позволили ему как раз возглавить список абсолютного зачета.
Наиболее конкурентоспособными в 1-ой скоростной секции ралли Рirelli обозначили себя Ярмо Микконен на Lancer VI эволюции и Юсси Веллимяки тоже на Lancer-е, но подготовленном для WRC.
Веллимяки проиграл на 1-ом ДоПе 4 секунды, а на 2-ом смог победить, но отыграть лишь секундочку.
Микконен финишировал со 2-м и 3-м временами, что в результате 1-ой секции отразилось 3-ей позицией и почти 10-секундным дефицитом по сравнению с временем Кости Катаямяки.
Однако, именно трио Катаямяки, Веллимяки, Микконен выглядело наиболее реально перспективно, ведь остальные пилоты уже после первой секции проигрывали лидерам от 27 секунд и больше.
Российские машины удостоились номеров из третьего десятка.
Радик Шаймиев, Денис Гродецкий, Игорь Соколов представляли страну на юбилейном 50-м Pirelli ралли.
Игорь Соколов, 24-ый бортовой номер у его Mitsubishi, справился с предстартовым волнением относительно неплохо, но его результат в первой секции не блестящий – 32-й в общем зачете, 10-ый в своей группе.
Денис Гродецкий и Радик Шаймиев выехали из времени Соколова, быстрее они оказались на 35 и 50 секунд, чем соотечественник из команды SYRUS.
В Pirelli ралли экипаж команды TAIF Шаймиев-Цветков в первой секции показали лучшее время. В том числе казанцы объехали и Кристиана Солберга – участника Мирового Чемпионата в составе турецкой частной команды Atolis Kazas.
По итогам 1-ой секции Pirelli ралли Кости Катаямяки - первый, вторую позицию занял Юсси Велимяки и третье время у Ярмо Микконена.
Второй сектор состоял из двух спецучастков.
Юсси Веллимяки на 3-ем спецучастке отыграл дефицитные секунды у Кости Катаямяки и даже объехал признанного фаворита на секунду.
На пару Катаямяки и Веллимяки все же оказались заметно быстрее остальных. Так, третье место Юхи Хяннинена на 10 секунд медленнее лидерского.
Радик Шаймиев после 1-го сервиса здорово прочувствовал ритм гонки и его 14-е время в абсолюте констатировало настрой пилота. Позади остались и Гродецкий, и Соколов, и Клеметс, и Хирвонен, и все тот же Солберг.
Лидер гонки Кости Катаямяки пройдя треть 4-го ДоПа вылетел с трассы, более того обоих пилотов госпитлизировали. В результате все обошлось. Спустя неделю Катаямяки принял участие в ралли 1000 озер, очередном этапе мирового Чемпионата.
4-ый ДоП Pirelli ралли в связи с аварией Катаямяки был не пройден остальными участниками, и все, отметившись на пункте фиксации времени отправились а парк на сервис.
Итак, после схода Кости Катаямяки, бремя лидерства взвалил на себя Юсси Веллимяки.
К началу 3-ей секции Pirelli ралли Веллимяки имел 32-х секундное преимущество над Ярмо Микконеном, 36 секунд разделяло его с Тему Арминеном, а дальше – больше. Иными словами, запас времени был приличный.
Веллимяки не сбавлял обороты – на обоих ДоПах третьей секции его Mitsubishi Lancer WRC был наибыстрейшим. В Pirelli ралли, Веллимяки уже после 3-ей секции стал абсолютным лидером и с серьезным временным преимуществом перед конкурентами.
У Ярмо Микконена твердая вторая позиция.
В третьей секции Pirelli ралли Микконен дважды финишировал третьим и не позволил приблизиться к себе догоняющим.
Наиболее активным в этом секторе гонки оказался Юхо Хяннинен. Его Mitsubishi Lancer WRC под 4-ым стартовым номером дважды привозил к финишу 2-е время, худшее, по сравнению с временем лидера (Юсси Веллимяки)всего на 5-6 секунд. Теему Арминен сохранил за собой третью рейтинговую строчку по итогам выступления в третьей секции Pirelli ралли.
Игорю Соколову, чтобы наверстать потерянные секунды на дебютных ДоПах, пришлось прибавить в скорости – третью секцию «сайрусец» проехал довольно бодро, но не на столько, чтобы объехать Радика Шаймиева и Дениса Гродецкого.
Оба российских представителя в N-2 зачете Pirelli ралли вновь были быстрее.
Экипаж Шаймиев-Цветков в 3-ей секции опять же оказался лучшим среди россиян.
Перед последней секцией, то есть перед завершающим Pirelli ралли спецучастком протяженностью 14 км.650метров, экипаж Шаймиев-Цветков был 7-ми в зачете ралли, причем, перспектива на улучшение рейтинга виделась вполне реальной.
Лидер остался прежним – Юсси Веллимяки. Он и на последнем скоростном участке не дал повода усомниться в его силах и в силе его Mitsubishi Lancer WRC.
В десятке лучших Pirelli ралли оказались 5 представителей зачета N-2. Это Йоуни Ампуя, Теему Лаатунен, Марко Менти, а также Лаури Риппинен и Ярно Конгас.
Все три российских экипажа финишировали в Pirelli ралли. Игорь Соколов 24-ым в абсолютном зачете, Денис Гродецкий -15-ым, ну и как предполагалось, Радик Шаймиев, в итоге поднялся на 12-ю рейтинговую ступень.
Причем, в зачете N-2 экипаж Шаймиев-Цветков показал 6-й результат, что не может не радовать как самих пилотов, так и их болельщиков.
BAER(c)2006