РАЛЛИ СААРЕМАА 2006/ЭСТОНИЯ


    Эстонская Сааремаа – своеобразная Мекка для раллистов окрестных стран, включая Россию, Норвегию и Финляндию. Вот уже 39-ый год подряд Сааремаа принимает у себя гостей для закрытия эстонского сезона, а заодно и раллийного в целом.

    Если в прошлом году организаторы радовались рекордному заявочному листу в 131 экипаж, то в этом уже 164 машины прибыли для участия в традиционном международном ралли, в интернациональном автоспортивном празднике.

    На этот раз в ралли приняло участие аж 14 российских экипажей. Из были и хорошо знакомые нам спортсмены команды «Сайрус» - Денис Левятов и Игорь Соколов, Денис Гродецкий из Ижевска и экипаж команды «ТАИФ» Радик Шаймиев-Максим Цветков. Татарстанской машине от организаторов достался наиболее высокий номер из всех заявившихся россиян-23-ий.

    Вспоминая последние события из раллийной жизни команды «ТАИФ» можно сделать вывод, что концовка сезона для казанцев сложилась не совсем удачно. Досрочные сходы с трассы в моменты, когда команда набирала хороший темп в гонке, дали понять пилотам, что сейчас не нужно гнаться за временем. Их цель – доехать до финиша Сааремаа 2006.

    Как Вы, наверное, помните, ралли в Прибалтике проводятся в 2 дня. Первый день ралли включал в себя 3 спецучастка, а второй 8, итого 11 ДоПов общей протяженностью 104 километра. Исходя из количества запланированных сервисов все ралли, можно было разделить на 4 секции + отдельный 11-ый спецучасток – финиш двухдневной гонки.

    Российское выступление в первой секции ралли не назовешь успешным. Наиболее приемлемыми секундами располагали здесь Радик Шаймиев и Денис Левятов.

    Левятов этой гонкой завершал официально свое выступление в Чемпионате Эстонии 2006 года. В призы пробиться «Сайрусовцам» не удалось.

    Ну а Шаймиев был разгружен с точки зрения сверхзадач, однако, в Саареме просто финишировать – тоже большое дело. Камни, кочки, узкие извилистые дороги, которые то разрыты по колено, то гладкие, как стекло уже в первой секции исключили из борьбы 13 экипажей, два из которых российские: Алексея Шемета и Дениса Гродецкого.

    Вот уже третью гонку подряд экипаж Гродецкий- Лотко не финиширует. На этот раз их выступление получилось рекордно коротким -на середине 1-го ДоПа связка из правого и левого поворотов оказалась непреодолимой на той скорости, с которой двигался «Субару» Гродецкого. Попытки возобновить движение ни к чему не привели.

    В планах участников ралли был еще один спецучасток – городской, асфальтовый, а на улице уже было достаточно темно. Далеко не всем пилотам нравится ехать ночью, да еще и по городу. От того, наверное, наиболее успешные в грунтовой гонке не всегда лидируют в асфальтовой.

    Не без проблем прошел ДоП казанский «Мицубиси Лансер 8 эволюции» уже со старта пилоты стали ощущать громкий стук из задней части автомобиля, стук железный, а значит ни к чему хорошему привести не должный. Сразу же было принято решение ехать предельно аккуратно, дабы избежать неприятностей. Позже в парке механики долго возились с заменой дифференциала заднего моста едва не развалившегося в процессе гонки. Результаты россиян после трех спецучастков первого дня ралли были разбросаны с 15 по 62 позиции.

    Ранним утром второго дня экипажи вновь вышли на старт ралли. Вторая секция - это 2 ДоПа общей протяженностью 21 км.

    Удачно стартовал в гонке Денис Левятов, однако, первую секцию втрого дня экипаж 27-ой машины явно завалил – 29-е и 8-е времена.

    Однако, дела у его партнера Игоря Соколова еще медленнее, но у «Сайрусовцев» есть цель – на пару добиться результата, чтобы в командном зачете засветиться в эстонских протоколах.

    «Таифовцы» Шаймиев и Цветков в этой секции уже автоматически чаще прислушивались к машине. После аварийного схода на последнем этапе Финского чемпионата времени на всеобъемлющий тех.контроль у механиков в избытке не было, а значит на 100% надеяться на технику было нельзя (проблемы с дифференциалом на 3-ем ДоПе из этой области).

    Кстати, тех, кому по разным причинам не удалось финишировать на первых пяти ДоПах Сааремаа ралли к началу 3-ей секции насчитывалось уже 35.

    Третья секция стала повторением второй. Те же два спецучастка. Весь интерес в таких повторениях ДоПов в том, насколько быстрее пройдут экипажи уже визуально знакомые трассы, свежесохраненные в памяти? Так, если спецучасток новый – все равно есть сомнения правильно ли записаны те или иные виражи, связки, а значит, пилот инстинктивно готов к замедлению движения.

    Спустя час – практически все существенно ускоряются. Вообще, третья секция подняла общий драйв гонки, добавила своеобразного зрелищного авантюризма в исполнении многих пилотов.

    А вот казанскому экипажу, к сожалению, было не до драйва, в прямом смысле слова. Камни таки сделали свое черное дело – пробили покрышку колеса «Таифовского» «Мицубиси». Выискав приемлемый участок трассы пилоты остановили машину и отправились менять колесо. Это заняло около 4-5 минут по времени. Понятно, что замена колеса в любом ралли лишает экипаж всех шансов, кроме одного – финишировать. А задача, как вы помните, была именно такой. Хотя, определенной доли сожаления, конечно же, не исключить.

    Старт четвертой секции пилоты брали на стационарной трассе для параллельного движения. Учитывая то, что зрители постоянно могут видеть обе соперничающие машины, мероприятие, несомненно, зрелищное. Здесь отличились россияне.

    Игорь Соколов и Радик Шаймиев вырвались в абсолютную десятку, напомнив, что в замкнутом пространстве чувствуют себя вполне комфортно. Шаймиев, в частности, привез на финише пару секунд латвийскому пилоту Андриусу Гринбергсу, а Соколов потерял конкурента еще на старт и ехал без соперника.

    Кстати, второй экипаж «Сайрус ралли Тим» Денис Левятов тоже был неплох в параллельных стартах – его результат лишь на 6 десятых медленнее, чем казанский.

    Продолжение третьей секции следовало через самый протяженный – 22 км.600 м. специальный участок и обратно на стадион, где уже в обратном направлении и в одиночку пилоты завершали очередной сектор гонки. В целом, такой формат секции позволял отстающим, но не потерявшим надежды на успех экипажам сделать рывок, и если и не обойти, то поближе подобраться к конкурентам.

    Правда, все лидеры прошли секцию относительно ровно и даже если проигрывали где-то, то немного, так что определенности перспектив четвертая секция так и не выявила.

    Последний скоростной участок ралли Сааремаа 2006 года, опять же 20-ти километровый повтор 9-го ДоПа, расставляющий по определению все точки над «i».Большая часть пилотов, опять же в силу разных обстоятельств и задач посвятила ДоП соревнованию с самими собой, тренировке пилотирования и взаимопонимания внутри экипажа.

    Ведь Сааремаа – одно из лучших мест для напряженной работы мозга, рук, ног, глаз – всего организма спортсмена – раллиста.

    Третье место в ралли занял финский пилот Антон Ален. Второй призер Сааремаа ралли – опытнейший Маргус Маурокас. Ну а победителем эстонского раллийного прощания с сезоном становится молодой норвежский пилот Андреас Миккельсен.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4