СААРЕМАА РАЛЛИ 2007/ ЭСТОНИЯ


    Финальный аккорд раллийного сезона 2007 года. Эстонский остров Сааремаа и одноименное ралли. Одна из старейших традиционных гонок Европы собрала рекордное количество участников и подарила экстронапряженный сюжет.

    Итак, на одном из самых живописных островов Европы, обдуваемым со всех сторон ветрами Балтийского моря по давней традиции состоялось закрытие раллийного сезона 2007 года. Этой традиции в 2007-м году исполнилось 40 лет – ровно столько раз на острове Сааремаа проводиться ралли с одноименным названием. На юбилейную гонку этой осенью съехалось рекордное количество участников -146. В том числе 14 представителей от России, что тоже рекорд сезона. Такого большого по численности российского десанта в 2007 ни на одной зарубежной гонке не было.

    Протяженность СУ ралли Сааремаа 2007 около 140 км, всего таковых 13. Стартовали ралли опять же по традиции вечером 1-го дня, так что уже на стартовом подиуме автомобили были оснащены дополнительным освещением, так называемыми «люстрами». В кромешной прибалтийской тьме, да еще в дождь эти атрибуты категорически необходимы.

    Первые два СУ по традиции объединенных в одну секцию были проложены в юго-восточной части острова и имели грунтовое покрытие, впрочем, многочасовой дождь превратил довольно плотный грунт в грязевую массу. Кроме того, что Сааремаа ралли – это праздник закрытия раллийного сезона, это еще и заключительный этап Эстонского Чемпионата, где в этом сезоне в борьбе за Чемпионство пересеклись пути российского 17-летнего вундеркинда Новикова Евгения и эстонца 20-ти лет от роду Райнера Ауса.

    Перед стартом в Сааремаа Новиков имел преимущество перед Аусом, и чтобы стать чемпионом Эстонии, москвичу достаточно было финишировать в первой шестерке. Однако воинственное настроение и сумасшедший настрой в первой секции ралли позволили Новикову обозначить себя лидером. Победив на обоих ДОПах, Евгений добыл отрыв от ближайшего преследователя в 6,3 сек. Этим ближайшим как раз и стал Райнер Аус, причем если на первом ДОПе секции эстонец проиграл 0,5 сек., то на втором почти шесть.

    Стоит отметить, что 1-я секция стала для многих пилотов серьезным испытанием и совсем немного экипажей смогли преодолеть стартовые 18 км дорог острова без помарок. Так Маргус Реммак, стартовавший под № 4 на первом ДОПе приехал практически со временем Ауса, но на втором проиграл 16 сек. А вот и причина – на скользком грунте его лансер развернуло. Еще один Маргус – известнейший в раллийном мире мастер по фамилии Муракас тоже не избежал ошибок на втором ДОПе его результат только 28-й!

    Все уже перечисленные пилоты – представители самой популярно группы N-3 – они, по сути, и составили основную группу пилотов, оспаривавших верхние строчки протоколов. Единственным представителем самой мощной группы машин А-6, попавшим в верхнюю десятку после 2-х ДОПов стал Иварс Каун – его Митсубиси Лансер 7-й эволюции отстал от лидера на 9 сек. Для сравнения второй результат в этом зачете принадлежит Славе Попову – его дефицит перед лидером 24 сек. С лишним. Довольно много в ралли Сааремаа заявилось пилотов зачета N-2 переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб.см Лидер эстонского Чемпионата Отт Тонак и Каспар Койтла получили довольно высокие номера 22-й и 24-й соответственно, но в дебюте гонки их судьба сложилась по-разному.

    Тонак привез к финишу первой секции 14-й абсолютный результат, а Койтла только при помощи зрителей вернулся на трассу, потеряв в районе 1-й минуты. Некоторым, как например, Андресу Каску везло больше – съезд в пашню не заканчивался простоем и автомобиль благополучно возвращался на трассу… Примерно тот же маневр проделал и Митсубиси Андриса Бауманиса, впрочем, всех подобных моментов, случившихся в 1-й секции и не перечислишь. 15-ти экипажам и вовсе пришлось закончить ралли Сааремаа в самом начале. Четыре из сошедших экипажей российские.

    Из тех, кто доехал до финиша 1-й секции наиболее успешными были экипажи Дениса Гродецкого, Игоря Соколова, Радика Шаймиева. Очередь стартовать всем россиянам пришла, когда уже видимость была нулевой, так что говорить о каких бы то ни было высоких результатах не приходиться, но финиш в третьей десятке, учитывая число участников (более 120 финишировали в 1-й секции) как ни крути неплохо..

    Все понемногу, и по-разному натерпелись на первых 2-х ДОПах, Таифовцы, например, еще на старте съехали в канаву, когда машина заглохла. Позже, конечно, собрались и компенсировали оставленное на сотом метре время, но настроение явно было подпорчено…

    Экипаж команды ТАИФ в Сааремаа был не единственным, кто ехал на автомобиле класса SUPER 2000.

    Ян Молдер здесь же стартовал на Фиате Пунто, по всей видимости, арендованном у финского пилота Антона Алена. Подробнее об этом чуть позже, а пока обратим внимание на завершающую 1-й темный день Сааремаа ралли дистанцию, протяженностью 3,5 км.

    Третий СУ традиционно проходил вокруг исторического центра главного города острова Сааремаа Курессааре. Асфальтированный городской ДОП, пусть и непротяженный, тоже таит в себе немало сюрпризов и опасностей как-то бордюры, ухабы, колодцы. Так что не все пилоты, отлично чувствующие себя на грунте, столь же успешны на асфальте. За примером далеко ходить не надо – лидер первой секции Евгений Новиков в Курессааре привез к финишу только 31-евремя. А вот прямой конкурент россиянина Райнер Аус, похоже, назубок изучивший маршрут, отметился вторым временем, что позволило Аусу после трех СУ возглавить рейтинговый лист гонки.

    Победитель третьего СУ, латыш Янис Воробьевс, с пятой позиции поднялся на вторую, так что Новикову досталось только третья рейтинговая строка да два близких соперника сзади – Эгон Каур в четырех десятых и Иварс Каун в секунде. Относительно неудачно сложился первых день ралли для одного из фаворитов любой эстонской гонки Принта Салури. На втором СУ он неожиданно много проиграл, а вот на третьем смог приехать четвертым.

    Из россиян на городском СУ больше всех не повезло Денису Гродецкому – 97е время верный знак серьезной аварийной ситуации. Но по традиции Гродецкий во всем видит позитив, так что комментарий соответствует характеру

    Пять наиболее успешных пилотов – россиян ехали в N-3 зачете, да и разместились они в таблице результатов рядышком. Наиболее откровенным в оценке своего выступления на финише 3-го ДОПа, пожалуй, пилот команды АГК Александр Горлашкин

    Оптимистическое слово завтра для пилотов в первую очередь ассоциировалось со световым днем. До наступления завтра, то бишь до старта третьей секции на тот момент оставалось 9 часов.

    Начало второго дня ралли Сааремаа выдалось определенно событийным. Третья секция гонки состояла из трех ДОПов общей протяженностью 33 км. Ожидания пилотов оправдались и теперь над Сааремаа светило солнце, а устойчиво сильный ветер продувал вымокшие за предыдущие сутки дороги.

    Слава Попов, в недавнем прошлом эстонский Чемпион здорово проехал 1-й СУ секции, показав третье абсолютное время, но затем ушел в тень.

    Российскому экипажу команды АГК Горлашкин-Родионов не повезло. Уже на первом СУ на пути их Лансера 6-й эволюции повстречался еле заметный придорожный столбик, но именно он вывел из строя радиатор автомобиля… Да, можно сказать Сааремаа для Александра Горлашкина пока не покорился.

    На том же стартовом отрезке секции столб встретился на пути автомобиля –лидера эстонского сезона – Евгения Новикова. Разбитое стекло наскоро заменили тем, что было рядом и вперед, наверстывать упущенное. Кстати, Новикову удалось в третьей секции сотворить маленькое чудо, он сумел остаться пятым в рейтинге а, как мы уже отмечали, этого результата было достаточно москвичу, чтобы стать Чемпионом Эстонии. Но впереди еще вторая половина гонки значилась.

    Однозначно порадовал Маргус Реммак, его скорость на 3-х ДОПах секции позволила взлететь на заветную позицию в абсолюте, а значит, и заиметь шанс побороться за подиум Сааремаа ралли. Чуть быстрее Реммака был Эгон Каур, его Субару после шести СУ взобралась на третью строчку протокола, причем от лидера Каур теперь находился всего в 10-ти сек. Янис Воробьевс успел сохранить хороший темп 1-го дня гонки, а вместе с ним и вторую рейтинговую позицию после… да-да после Райнера Ауса. Аус выиграл только один из трех ДОПов секции, но позицию лидера сохранил.

    Из россиян – участников наибольшего прогресса в дебюте секции второго дня гонки добился казанский экипаж Шаймиев-Цветков. Ускоряясь от ДОПа к ДОПу Пежо 207 Sport команды ТАИФ на 6-м СУ прокатил со скоростью, идентичной Салури, Попова, Аху…12-й групповой финиш отличная награда пилотам за усердие. Вот уж действительно день на день не приходиться. А вот Ян Молдер, ехавший Сааремаа ралли на подготовленном по группе SUPER 2000 к финишу 3-й секции не добрался. Шестой Су стал последним для этого юного эстонского дарования. Если же подсчитывать общие потери в составе участников, то их немало. На экваторе Сааремаа ралли 2007 года недосчитались 40 экипажей. Но гонка продолжается..

    Четвертый сектор ралли был скоротечнее предыдущего и состоял из двух десятикилометровых ДОПов, которые стали повторением 4-го и 5-го уже пройденных СУ.

    В этой секции ралли если и не все основные вопросы решались, то основные точно. Имеется в виду определение группы пилотов, которые имели наилучшие шансы распределить между собой места в первой десятке.. Внутри самой этой группы тоже определилась часть пилотов, но уже с наивысшими возможностями. Итак, общая группа перспективных составила 12 пилотов, 10 из которых представляли зачетную группу N-3. Наиболее реальными шансами еще побороться с лидерами располагали Аго Аху – во второй день гонки его времена не опускались ниже 10-го пункта.

    Принт Салури – этот мастер, если бы не потери накануне, пожалуй, мог рассчитывать на подиум. В случае чрезвычайного ускорения на ДОПах 5-й и 6-й секции, возможно, было бы продвижение вверх и Атса Реммелга, и Доминикаса Бутвиласа, ну и как же без Маргуса Муракаса

    В категорию «лидеры» мы определили четверку пилотов, занимающих вершину протокола и между которыми нет неликвидируемого временного пространства. Вновь отлично проехали секцию Маргус Реммак – второе время на 7-м ДОПе + 1-е на 8-м. Эти быстрые секунды как раз и позволили Маргусу удержаться, да и закрепиться, чего уж там, в лидерской обойме: 16сек от лидера это не так уж и много…

    Этон Каур смог в 4-х секциях стать быстрее Реммака на 7 сек, пусть даже и не выиграл на последнем отрезке у конкурентов 3- позиция очень неплохо. Так же как и 2-я Яниса Воробьевса – латыш по его словам, считает эстонские трассы лучшими в Прибалтике, а соперников – сильнейшими, так что обыграть их у них же дома – многого стоит.

    И все же первым в текущем рейтинге Сааремаа ралли значится кандидат на чемпионство Райнер Аус. В 4-й секции Аус дважды финишировал с 4-м результатом, так что отрыв от Воробьевса увеличить не удалось, но и уменьшить не случилось. Главный конкурент Ауса в Чемпионской гонке – Евгений Новиков став победителем 7-го скоростного участка был полон решимости и на 8-м доказать всем, что он лучший, но именно здесь Новиков на какое-то время пропал из вида, а позже попал в поле зрения видеокамер. Но его Митсубиси хоть и ехал, но со следами серьезной аварии. Как выяснилось уже на сервисе, в одном из виражей машина команды Е-Арт совершила переворот через крышу.

    Денис Гродецкий после 8-ми СУ занимал 20-ю позицию в N-3 зачете, Игорь Соколов 21-ю, Иван Миронов 24-ю. Новиков 25-ю, но мы то уже знаем, что это была последняя официальная позиция москвича. Но из так называемой российской «Стайке» все же выбились двое. Радик Шаймиев и Сергей Жидков. Ветеран отечественного раллийного движения выступал в Сааремаа на Фольксвагене Гольф в зачете Е-8 и после 4-х секций занимал 4-ю позицию в группе, но с хорошими шансами побороться за победу… Однако, кроме временных результатов опытного пилота не перестают удивлять отличного качества эстонские дороги.

    Экипаж команды ТАИФ, обративший на себя внимание в третьей секции, продолжил уверенное выступление и в четвертой стадии ралли Сааремаа. Особо удался казанцам 8-й СУ, где был показан пока лучший результат. Шаймиев и Цветков прибыли к финишу 13-ми в абсолюте и 11-ми в зачете N-3! Кто бы мог подумать. Ведь еще вчера вечером у экипажа, по их же словам, все валилось из рук..

    Очередную секцию, кстати, татарстанцы откатали на одном дыхании. Она состояла из 2-х коротеньких ДОПов по стационарной, специальной трассе, а также 22-х километрового СУ, самого протяженного из 10-ти оригинальных в Сааремаа ралли 2007 года.

    Многие пилоты отмечали, что на 11-м ДОПе, то есть на первом из двух 22-х километровом отрезке будет почти все решаться. Радик Шаймиев, конечно, в решении подиумных проблем в Сааремаа не принимал участия, однако именно на нем экипаж показал лучший результат. Причем, пожалуй, за сезон в целом…

    Между тем предпоследняя секция Сааремаа ралли внесла таки коррективы в лидерскую обойму..

    Настойчивый Маргус Реммак взобрался на вторую строчку абсолюта сместив с нее Яниса Воробьевса. Янис, впрочем, не удержался и на третьей позиции Эгон Каур, не менее настойчивый, чем Реммак, обыграл Воробьевса на 3 с лишним сек. Эта четверка теперь уже вряд ли кого допустит к разделу трех подиумных мест. Четверка, потому что возглавляет протокол теперь уже действительный чемпион Эстонии 2007 года Райнер Аус. После схода Новикова, задача Ауса была просто доехать до финиша в очковой зоне, но видимо, характер победителя не позволил Аусу расслабиться. В этом и есть правда, и не только раллийная. Взяв за ориентир показатель активности Радика Шаймиева, другие россияне тоже понемногу улучшили свои позиции, но что-то радикального поменять в гонке, наверное, уже было поздно.

    Итоговое 12-е место групповое, для сравнения это 1,20 сек от 15-го, на котором завершил гонку Денис Гродецкий и 2 с половиной от 16-й строчки, доставшейся Игорю Соколову.

    Ну а подиумная тройка Сааремаа ралли все-таки получилась интернациональной. Сумел латыш Янис Воробьевс приехать третьим. Да, конкуренты испытали проблемы на последнем СУ, но сути это не меняет.

    Маргус Реммак не дотянул до первого финиша 6 сек, но кто еще вчера мог сказать, что Реммак будет Серебряным в Сааремаа? Ну и конечно, браво Райнер Аус!

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4