РАЛЛИ «САРМА» 2


ЦЕСИС 2005/ ЛАТВИЯ


    Сегодня мы вновь предлагаем Вам приобщиться к дисциплине №1 в Мировом автоспорте – РАЛЛИ, Ближайшие полчаса специальный репортаж из Латвии с традиционного и популярного в Балтии ралли Цесис. Десять спецучастков общей протяженностью 115 км для 67 экипажей по летним латвийским дорогам.

    На ралли Цесис 2005 собралось чуть меньше участников, чем в прошлом году(-67) однако это ни о чем не говорит – качественно – профессиональный уровень гонки традиционно очень высок.

    Так первые два порядковых номера достались пилотам автомобилей WRS класса Матису Межаксу и Маргусу Муракасу и это закономерно, хотя тихий эстонский парень Муракас (он же многократный Чемпион Эстонии) еще на президентском подиуме пытался свести свое потенциальное преимущество к скромному и незначительному – шутку приняли на УРА! Шутку в своем приветствии использовал и пилот команды «Таиф» из Казани Радик Шаймиев, сказав, что пилоты днем высаживали в Цесисе молодые деревья, чтобы их, деревьям по обочинам трассы было меньше: явный намек на аварийный сход в заросли таифовского Митсубиси на предыдущем ралли Талси. Здорово, когда былые неудачи воспринимаются спортсменами с юмором! И все же необычнее других прошло представление машины экипажа Воробьевс – Эрвалдс. Мало, того, что на подиуме все было красно, еще и целую песню с ярко красной подтанцовкой в честь Воробьевса исполнили на сцене, что видимо, констатирует особый статус Яниса на ралли Цесис. А может все просто? Ведь штурманом у Воробьевса – Эрвалдс – организатор ралли Цесис последних лет!

    Тойота эстонского мастера Маргуса Мурокаса, украшенная 1м номером, первой подняла пыль с сухих латвийских дорог близ Цесиса.

    Вторым ДОП испробовал еще один представитель WRS Форд Эскорт латыша Матиса Межакса.

    Кстати, всего в ралли Цесис 2005 приняли участие четыре экипажа ИЗ России : Шаймиев – Цветков, Сидоренко – Михеев, Шумский – Пажиркас – эти пилоты и штурманы зачета N-4 частенько выступают в значимых прибалтийских ралли. Отметим, что А.Шумский в Цесисе опробовал абсолютно новый автомобиль. Четвертый экипаж из России Травников – Евстафьев заявлен в группу А на автомобиле Митсубиси Лансер 8й эволюции. Его мы, честно говоря, встретили на ралли впервые.

    По сравнению с прошлым годом первый ДОП организаторы чуть выпрямили если можно так выразиться, но заковыристых поворотов и непростых лесных «змеек» не убавилось.

    На трассе первый из Россиян, стартовавших в Цесисе, Радик Шаймиев. На борту его Митсубиси 22й порядковый номер. Годом ранее казанский экипаж стартовал 31м, а значит в Цесисе авторитет команды ТАИФ заметно подрос. Кстати, в ралли Цесис Радик использовал новую кулачковую коробку переключения передач. Преимущество такого типа коробки по сравнению со стандартной – возможность быстрее переключать в зависимости от ситуации передачи, а значит более эффективно реагировать на сюрпризы спецучастков. Юрий Сидоренко – Митсубиси с 90м регионом стартовал 24м по порядку. В прошлом сезоне пять раз пытался приобрести очки в зачет Чемпионата Латвии, но не вышло. Посмотрим, как сложиться у москвича новый прибалтийский сезон!?

    12й экипаж Витаутас Шведас – Жилвинас Сакалаускас. Отметим, что штурман в этом сезоне у Шведаса знаменитый. При Сакалаускасе несколько пилотов – литовцев стали известными в Балтике мастерами. Так, что и Шведас похоже, рассчитывает существенно поднять свой рейтинг с помощью опытнейшего штурмана. Правда, пока не все получается, болельщики охали да ахали, заметили, как литовцы пробороздили канаву на первом ДОПе… Спустя некоторое время по маршруту Шведаса проследовал внедорожник Мориса Сауканса – согласитесь, более эффектно, ну что для Джипа какая-то канавка?! Не то, что для классических ралли машин. На ваших экранах первый сход ралли Цесис – Литовский пилот Аудриус Гимзаускас потерял контроль над Митсубиси и кубарем отправился за пределы трассы. Причиной аварии вполне мог стать камень, ведь машины литовца неожиданно как будто подпрыгнула правыми колесами…

    Буквально через полторы минуты здесь проносился экипаж Шаймиев – Цветков, а литовцы уже пешочком и в недоумении отправляются искать причину своего схода. Вообще на 1м ДОПе сошли 4 экипажа. Из тех же, кто добрался до финишной отметки лучшим временем заручился Ивардс Васараудзис – он на полторы секунды опередил Маттиса Межекса. Третий результат Воробьевс, четвертый Муракас, пятый Гирдаускас. Быстрее других россиян на 1м ДОПе был Р. Шаймиев – у него 12е время в абсолюте и пятое в зачетной группе N-4.

    Второй спецучасток протяженностью 5,8 км совсем не расслаблял пилотов, наоборот, многие после довольно резвого начала ралли предпочли пройти 6ти километровый отрезок максимально спокойно, без излишнего риска. Тем более, что ДОП этот в записях прошлого года не значился в этом виде, что на ралли Цесис 2005. Видимо еще и поэтому список сошедших с дистанции увеличился только на 2 экипажа, не потерять головы в ночной запарке тоже великое искусство, ровно, как и не терять траектории по ходу спецучастка.

    В абсолютном зачете казанский экипаж после 2го ДОПа остался на 12й позиции. Лидирует здесь Васараудзис, второй Межакс, третий Воробьевс. Кстати Воробьевс был самым быстрым на втором ДОПе. В группе N-4 Воробьевс возглавляет рейтинг пилотов, второй в этом зачете Гирдаускас, третий Эгле, четвертый Нейкшанс и пятый шаймиев. Ближайший из россиян Александр Шумский занимает 14е текущее место.

    Третий спецучасток Цесис ралли по протяженности был идентичным второму. Те же 5 км 810 м каменистого рыхлого грунта, грунта в котором автомобили едва ли не закапывались по самый порог.

    Использовав по назначению непродолжительный сервис, экипажи отправились завершать программу первого дня ралли Цесис на так называемую «карусельку», сдвоенный 4й и 5й спецучастки. Протяженность маршрута 1км730м и каждый экипаж его проходит дважды, вклиниваясь в ряды еще не стартовавших. Отсюда и сравнение с каруселью.

    4й ДОП быстрее всех прошел WRS Форд Маттиса Межакса, второе время у представителя группы А+ Иварса Васараудзиса, которому всего одну десятую уступил Янис Воробьевс, значащийся в зачете N-4.

    Айвис Эгле 5й бортовой номер пока не в пятерке лидеров, однако, к этому мастеру, как мы уже отмечали, аппетит приходит постепенно, и лучшие свои секунды Эгле пока не запротоколировал. Немного неожиданно скромно пока держится Маргус Муракас: 4й результат на 4м ДОПе и пока только 4й в текущем абсолютном рейтинге ралли. Впрочем 5й спецучасток Муракас завершил с 3м временем, но опять же уступив Межаксу 3 сек.

    Заметим, дождь не одинаково повлиял на результаты пилотов. Кто – то проехал 5й спецучасток медленнее, кто-то наоборот. Похоже, покрышки колес выбраны пилотами в этом сыграли значимую роль. Так россияне Шаймиев и Шумский немного подрастеряли на каруселевых ДОПах, зато Сидоренко подтянулся к своим – его текущий результат в абсолюте после 5ти спецучастков 21й, Шумский 18й, Шаймиев 14й.

    В группе N-4 казанский пилот 8й в таблице, а Шумский и Сидоренко соответственно 14й и 16й.

    В абсолютном зачете по окончании 1го дня ралли Цесис явного лидера нет! Первый Межакс, но 4й (Муракас) отстает от него всего на 5 сек. Васараудзис 2й, Воробьевс 3й, Гирдаускас 5й, причем Саулюса судьи оштрафовали на 5 сек за срезку на последнем ДОПе, но даже при таком раскладе литовец везет пока Айвису Эгле 10 сек.

    2й ДЕНЬ

    Ивардс Васараудзис на шестом ДОПе тройка на борту его красного Митсубиси едва различима. После обиднейшего схода в предыдущем ралли Талси Аварс с утроенной энергией готовился к Цесису и пока его абсолютный результат позволяет рассчитывать на победу. Правда, на шестом спецучастке Васараудзис сравнительно много проиграл Межаксу (13сек), но финишировал вторым, что позволило сохранить вторую абсолютную позицию. Правда теперь, буквально на пятки Васараудзису наступает Муракас (отрыв всего на 3 сек). Саулюс Гирдаускас сбавил обороты – он только седьмой на 1м ДОПе второго дня.

    В зачете после 6ти ДОПов Шумский занимает 12 позицию, Шаймиев 10ю, а лидируют Воробьевс, Гирдаускас и Эгле. В абсолюте Межакс немного оторвался от преследователей во многом благодаря высокой скорости на 6м ДОПе, а значит и лучшему времени. В потенциальных конкурентах Межакса по-прежнему значатся Васараудзис, Муракас и Воробьевс.

    Седьмой спецучасток. 14 км маршрута. Этот ДОП стал знаковым для Маргуса Муракаса. Нет, он проиграл лидеру Межаксу 5 сек, однако почти на 9 сек. сумел обойти Васараудзиса. И этих самых секунд было достаточно, что бы оба WRS представителя, заявленных на ралли Цесис (речь, конечно же, идет о Межаксе и Муракасе) оказались во главе протокола по итогам семи пройденных спецучастком.

    Иварс Васараудзис уже второй ДОП подряд очень много проигрывает лидерам и теперь его третья позиция в абсолюте может быть атакована лидером зачетной группы N-4 Янисом Воробьевсом: разрыв между литовцем и латышом 12 сек. , а впереди еще 3 спецучастка!

    7й ДОП стал последним для латыша Алдиса Пиленса – проблемы с коробкой заставили прекратить движение, а ведь совсем недавно в Талси этих проблем 18й Субару не испытывал! Отметим, что пока в Цесисе заметно меньшее число экипажей остались вне игры, чем в среднем на ралли 12 из 67 это действительно немного.

    Восьмой спецучасток. 16 с половиной км. Действующие лица – те же. Задачи… Задачи естественно, корректируются согласно уже достигнутым результатам по прошествию 7 спецучастков. За первое абсолютное место, по всей видимости, шансы побороться кроме Межакса остались только у Мурокаса. (если конечно, случай не вмешается). Воробьевс и Васараудзис – два вероятнейших кандидата на третью позицию, опять же если не случиться оказии. Ну, не будем каркать, что говориться. Впрочем, лидеров экипажей второй десятки абсолюта неприятности не одолели на восьмом спецучастке. Маттис Мезакс сделал еще полшага к победе: выиграл полторы секунды у Муракаса, тот в свою очередь объехал Васараудзиса на 8,5 секунд и укрепился на второй позиции абсолютного зачета. Янис Воробьевс как ни старался, а проиграл в ответственный момент Васараудзису и теперь даже с чудо – штурманом сложно будет отыграть дефицит в 20 сек., отделяющий Воробьевса от третьей позиции.

    Три из 4х российских экипажа в 20ке абсолюта за 2 ДОПа до финиша ралли. 14й Шаймиев, 18й Шумский и 20й Сидоренко. Грубых ошибок в записях, таких похоже, как у экипажа латвийского экипажа Тойоты Селики, замечено, к счастью не было. Да и в отработке передачи наши тоже путали, впрочем мы не раз отмечали, что ралли демократичный вид спорта – заявляй хоть запорожец и едь себе на здоровье, тем более, что высшая лига уже проехала и сейчас использует последний сервис.

    Девятый, предпоследний спецучасток ралли Цесис. Без малого тридцать км.

    Смотрите, еще один смельчак. Этот бежит навстречу экипажу Шаймиев – Цветков. Экипажу Митсубиси Лансер 8й эволюции на правом боку, которого замечены следы столкновения с чем – то? Из-за неточностей в стенограмме произошло непредвиденное - Столкновение со столбом , пробитая покрышка и потеря как минимум 5 минут откинули экипаж из Казани на 43ю позицию. Вот такие дела.

    Гораздо лучше дела у Маргуса Муракаса. Он выиграл самый протяженный ДОП ралли, причем отыграл у лидера – Межакса – 13!! Секунд. Обратив внимание на таблицу, видим, что на последнем ДОПе Муракас вполне может обойти Межакса, ведь отрыв-то всего 7 сек. Интрига, только украшает любой вид спорта! Но до полного триумфа в итоге Муракас не доехал. Похоже и в записях Чемпионов на автомобилях WRS класса тоже случаются ошибки. Не свернул вовремя и куда следует – теряй секунды. Маргус Муракас потерял на 10м ДОПе таковых едва ли ни 20. Это очень много. А ведь Маттис Межакс к финишу10го спецучастка прибыл каким бы вы думали? Только 4-м!

    Одним словом, все было в руках эстонца Маргуса Муракаса, а в итоге оказалось лишь второе подиумное место под ногами и колесами Короллы. Латыш Маттис Межакс – Чемпион, третий финиш так же у латыша Иварса Васараудзиса.

    BAER(c)2005

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4