РАЛЛИ ТАЛЛИН 2006/ЭСТОНИЯ


    Одно из самых известных и популярных у пилотов стран Балтии и россиян, а также первое снежное ралли сезона 2006, насчитывало 12 спецучастков. В 2006 заявочном протоколе этого Эстонского ралли значилось около сотни экипажей, 10 из которых российские, среди которых Шаймиев, Доросинский, Соколов, Левятов, Горлашкин – эта группа пилотов частенько появляется вместе на этапах чемпионата Финляндии некоторых традиционных ралли стран Балтии. Частыми гостями эстонских ралли бывают финны, так например, в этом году треть участников Таллинн была именно из стран Суоми, причем контингент тоже неслабый- Линдхольм, Хяннинен, Клеметс, Али-Рантала.

    Себастьян Линдхольм 4 раза становился победителем ралли Таллинн больше, чем кто либо за всю историю Таллинн-ралли, так что первый стартовый номер его «Пежо 206» WRC получил по праву.

    Традиционно, прибалтийские ралли проводятся в два дня. Первый день, как правило, непродолжителен, зато второй полномасштабный во всех отношениях. В 2006-м организаторы ралли Таллинн предложили экипажам такой регламент: в первый день тех.комиссия и два спецучастка, во второй – 10 с тремя заездами на сервис.

    Относительно немного, всего 5 км. 260 метров предстояло пройти участникам ралли Таллинн на первом спецучастке…

    Успех Себастьяна Линдхольма, уверенно победившего здесь, конечно, никого не удивил, но сюрпризы как приятные, так и не очень в изобилии были преподнесены болельщикам уже в первый день ралли.

    Первый российский негатив исполнил мотор «Субару Импреза» WRC Александра Доросинского. Даже 5 километров не смог проехать экипаж Доросинский- Еремеев и был вынужден встать, дабы не убить двигатель машины окончательно.

    На трассе, тем временем, Юхо Хяннинен – один из лидеров финского раллийного Чемпионата в классе N-3. Его «Лансер» восьмой эволюции стартовал под 5-ым номером и его результат на первом спецучастке ралли Таллинн пока не лидерский, но в тройке N-3 зачета.

    Первым из хозяев ралли эстонцев в гонку включился экс-чемпион страны Слава Попов – его «Лансер» шестой эволюции был под 8-ым номером заявлен в группе «А-6».

    Кстати, в ралли Таллинн не принял участие пожалуй самый титулованный пилот эстонской раллийной современности Маргус Мурокас, так что основные надежды местные поклонники ралли связывали прежде всего с Мартином Рауамом, Маргусом Реммаком, и уже упомянутым Славой Поповым.

    Выступление Себастьяна Линдхольма в первый день ралли все равно осталось ориентиром для всех.

    В N-3 зачете первый и второй результаты на 1-ом ДоПе привезли Вяхямико и Шведос, 3-ий Хяннинен, а четвертый- Шаймиев.

    В начале года Радик провел несколько гонок на «Тойоте», заявленный в финский Чемпионат в группе «А-5»,а вот летний сезон начинает на уже знакомом всем «Лансере» восьмой эволюции в N-3 зачете, и начинает показывать результаты!

    2 секунды отставания от лидера на первом ДоПе, причем медленнее Шаймиева в 1-ый день ралли Таллинн ехала целая группа потенциальных лидеров – это и Попов, и Эгле, и Клеметс и Реммак и Рауам. На бору машины команды «ТАИФ» 33-й стартовый номер, пока 5-я позиция в абсолютном зачете и 4-я в группе.

    В первый день закончили гонку 8 экипажей и все по причине технических проблем. Сходов по причине ошибки пилотов не было. Все, кто смог прибавить во время повторного прохожения трассы 1-го дня ралли, тем и удалось как минимум сохранить достойные позиции перед началом второго дня соревнований. В зачете N-3 первую позицию после двух стартов занял Витаутас Шведос. Далее в 5-ке лучших Хяннинен, Реммак, Вяхямико и Шаймиев. 10-ку N-3 зачета дополняют Клеметс, Эгле, Али-Рантала, Лаур и Ален. Что касается других россиян, заявленных в N-3, то их результаты пока скромны. Угер-14-ый, Левятов- 17-ый, Матвеев – 19-ый, Горлашкин и Саркисов -21-ый и 22-ой соответственно.

    Лидер самого престижного в Европе раллийного Чемпионата Финляндии Себастьян Линдхольм начинал второй день эстонского ралли Таллинн первым. Третий спецучасток ралли Таллинн протяженностью 8 километров 430 метров быстрее остальных в группе N-3 прошел Тони Клеметс, который напомним, по итогам первого дня стал 6-ым и располагался в таблице сразу после Радика Шаймиева. По-прежнему стабилен Юхо Хяннинен – первым он еще не был, но вторым сохранился и в процессе движения по третьему спецучастку.

    Около 15-ти пилотов разместилось в 10-ти секундах после лидера зачета N-3 Тони Клементса. В их числе и один россиянин- Радик Шаймиев, откровенно порадовавший днем ранее своих болельщиков.

    Не заладилась гонка у большинства россиян. Травников вообще сошел с дистанции, а Соколов, Миронов, Угер, Левятов, Матвеев, Горлашкин, Саркисов оккупировали места ниже 3-го десятка.

    Себастьян Линдхольм на 206-й «Пежо»WRC проехал первым и 4 скоростной участок. Витаутас Шведос- 4-ый в абсолюте и третий в зачете N-3. По-прежнему лучшим российским экипажем на Таллинн ралли остается экипаж команды «ТАИФ» Шаймиев- Цветков. На 4 км. ДоПе они постарались не отпустить далеко конкурентов, да и остальные россияне заметно прибавили. Денис Левятов- 20-финиш, Сергей Угер- 26-ой, да и Александр Горлашкин в три раза сократил отставание от лидера по сравнению с предыдущими ДоПами.

    На пятом ДоПе финн Себастьян Линдхольм привез себе самому 4 секунды. Он по-прежнему безоговорочный лидер. Тони Клеметс улучшился на 5 секунд, но этого оказалось маловато для победы на ДоПе. В N-3 зачете блеснул Юхо Хяннинен – он на 9 секунд опередил собственное время, показанное на третьем ДоПе, и как следствие, вернул себя в число претендентов на победу в своей группе. Радик Шаймиев и Максим Цветков также прошли 5-ый ДоП быстрее на 5 секунд и сохранили лидерство в неформальном российском зачете. Нет повода не испить чайку, за кустиком и подальше от пыльной трассы.

    После 5-ти спецучастков Шаймиев в 10-ке своего зачета, где в лидерах Хяннинен и Клеметс. Ближайший из россиян Сергей Угер -14-ый с отставанием от Шаймиева в 39 секунд. А Александр Горлашкин на 5-ом спецучастке входил слишком лихо в довольно крутой вираж и хорошо, что не случилось переворота, хотя, здесь вновь было потеряно время.

    Сходов на шестом ДоПе было немного и основные действующие лица остались в гонке. В N-3 зачете ротации незначительные – впереди по-прежнему Клеметс и Хяннинен.

    Однако, можно отметить подъем в протоколах Айвиса Эгле. Экипаж Шаймиев- Цветков избежал крупных неприятностей и на промежуточном финише ралли Таллинн сохраняют 13 позицию в зачете N-3 и 17 в абсолюте. Способных продолжать участие в ралли Таллинн после 6-ти ДоПов осталось около 2/3 от первоначальной заявки.

    К 7-му ДоПу его временной запас Себастьяна Линдхольма был в районе целой минуты перед ближайшими преследователями. И это прежде всего Клементс и Хяннинен – похоже именно эта пара пилотов будет оспаривать 2 и 3 подиумные места ралли Таллинн 2006. Из достижений россиян на 7-ом спецучастке отметим, пожалуй, экипаж Сергея Угера и Тимура Коферова. Им впервые вгонке удалось проехать быстрее, чем экипаж Шаймиев- Цветков, впрочем, казанский экипаж теперь, имея больше 47 секунд в запасе может основное внимание уделить деталям, не преследуя сверхцелей в плане результативности.

    На 8-ом ДоПе Себастьян Линдхольм прибавил больше других – ещё на 7 секунд он оторвался от группы претендентов на попадание в призы. Второй из 8-ми оставшихся в гонке представителей группы «А-6» - Слава Попов – финишировал только с 11-ым временем, так что в первой десятке сохраняют гегемонию пилоты N-3 зачета. За четыре ДоПа до окончания ралли Таллинн Линдхольм – абсолютный лидер. А вот в зачете N-3 есть теперь три пилота, способных добраться до подиума это – Хяннинен, Клеметс и, возможно, Шведос.

    В импровизированном российском зачете в рамках N-3 группы Радик Шаймиев ровно на 45 секунд опережает Сергея Угера, на минуту и на 3 секунды Дениса Левятова, на 2 с половиной Александра Горлашкина и на 3 с лишним почти незаметного Сергея Матвеева.

    Наибольшее ускорение по сравнению с 7-ым ДоПом на 10-ом совершает Линдхольм- 10 секунд для себя самого.

    Экипаж Шаймиев-Цветков привез себе самому семь с лишним секунд.

    Экипаж команды «АГК» улучшил свое время на 10-ом ДоПе на 3 секунды по сравнению с 7 ДоПом. Однако, долго российскому экипажу Горлашкина-Родионова радоваться не пришлось, ведь они сошли с трассы на 11 ДоПе из 12-ти.

    Ничего непредвиденного у лидеров не случилось на последнем скоростном участке ралли Таллинн. Линдхольм победил на всех ДоПах ралли и по праву стал триумфатором эстонского ралли, причем в первый раз в своей карьере он лучший в Таллинне. Хяннинен проиграл на заключительном отрезке Клеметсу и Алену, но запаса хватило для того, чтобы быть вторым в ралли Талин и первым в зачете N-3. Клементс – третий в гонке, второй в своем классе, так что ещё раз приходится констатировать высокий уровень финских пилотов- всё закономерно…

    Из 10 россиян, стартовавших в таллиннском ралли, до финиша доехали шестеро. Два в зачете «А-6» (Иван Митронов и Игорь Соколов) и четыре в N-3 зачете- Радик Шаймиев, Сергей Угер, Денис Левятов и Сергей Матвеев. Итоговое преимущество во внутреннем российском зачете Радика Шаймиева составило 1 мин. 6 секунд перед ближайшим соотечественником.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4