ТАЛСИ 2005/ ЛАТВИЯ


    Талси. Город на западе современной латвийской республики. Самые ранние упоминания о нем в исторических документах дотировано 1231 годом.

    Интересно, но в этом году в Талси не прибыл не один Литовский экипаж – возможно в соседней Литве в это время тоже проводилась популярна гонка?! Российских экипажей пять. Многих знакомых уже россиян не было в Талси по причине их участия в раллийном кубке России. Так что из могикан, не первый год воюющих в прибалтийских ралли в Талси были только Р.Шаймиев, Ю. Сидоренко и С. Угер. Кстати, Угер в прошлом году здесь в Талси выступал на Ситроене Саксе и здесь же его, что говориться, похоронил. Так что в новом сезоне Угер выступает на Субару в зачетной группе N 4 и до Латышского Талси участвовал порядка десяти ралли в России и Прибалтики. Штурман экипажа команды CONE FOREST RALLY TEAM – Тимур Кафаров. Если учесть, что команда «Шишкин Лес» раньше значилась в другой зачетной группе, то интересно было проследить за соперничеством старых знакомых Шаймиева, Сидоренко, Угера.

    Для Лансера 7 эволюции команды ТАИФ это была уже пятая гонка в сезоне 2005 года и первые ралли Таифовцы Шаймиев – Цветков катали еще по снегу.

    Из потенциальных лидеров стоим отметить конечно Иварса Васараудзиса, Айвиса Эгле, Виктороса Лебедевса, Раймондса Кисиелса, Яниса Воробьевса, Яна Молдера и Славу Попова. Последний, кстати, традиционно во всех гонках намерен победить

    На старте мы отметили, что ярко оранжевых автомобилей по сравнению с прошлым годом стало два. Морис Нейкшанс частенько удивлявший всех экстремальной ездой и прыжками на форде Пума теперь стартует в группе 4 на Лансере 6й эволюции, а Пума под управлением брата едет в зачете N 2000. Первым из россиян покинул представительский подиум С.Угер на Субару с 15м порядковым номером и Р.Шаймиев - Митсубиси Лансер эво-8 с 16 номером на борту.

    Первый день Ралли Талси включил в себя 5 скоростных спецучастков общей протяженностью 52 км 460 м - Это на несколько км меньше, чем в прошлом году, однако маршруты Ралли 2005 были на 90% обновлены. Первый спецучасток Ралли не изменился – 1800 м по кроссовому кольцу, но не парах (как было в прошлом году), а поодиночке с минутным интервалом между стартами участников + 30 градусов по Цельсию/без осадков – понятно, что пыль будет стоять столбом, однако пока, на относительно открытом пространстве это небольшая проблема для пилотов.

    Иварс Васараудзис (на борту его Митсубиси 1й стартовый номер) как и положено лидеру задал ориентир, который так и не покорился стартовавшим позже пилотом 1 мин 41 сотых секунды. Напомним Васараудзис едет в зачетной группе А 8 – самых мощных машин, участвующих в ралли Талси. Янис Воробьевс на 1м ДОПе повысил статус своего 10го порядкового номера, показав второе время, уступив лидеру 3 сек.

    Непротяженный первый ДОП оказался проблемным для российского экипажа Угер – Кафаров. Обильно усыпанной камнями трассы не выдержала покрышка колеса Субару. Финишировать то финишировали, но только 34 временем. Стартовавший следом за Угером экипаж Шаймиев – Цветков таковых неприятностей избежали и отколесил так похожую на кроссовую дистанцию с двенадцатым результатом из 62 возможных. Ближайшие к Шаймиеву российские секунды привез на финиш Сидоренко – 9 секунд отставания от лидера, две от Татарстанца. Заметим, казанец опередил на первом ДОПе известных конкурентов Строкша, попова и Эгле, что пока подтверждает правильность народных примет по поводу звезд и луны!

    Ну и наконец отметим упорное соперничество в зачете переднеприводных машин. Уже упомянутая нами оранжевая Пума Нейкшанса и 4й Гольф Фаренхорстса финишировали с одинаковым временем. Другими словами вся борьба впереди!

    Перемещаемся на второй скоростной участок, И первым насыщает прозрачный воздух дорожной пылью Митсубиси Васараудзиса. На втором ДОПе пилотам предстояло пройти 9 км 460 м.

    Иварс Васараудзис вновь задает тон гонке: отличное время 5 мин 29 сотых сек. – однако Иварс стартовал то первый и прошел дистанцию, что говориться по чистому воздуху. Заметно прибавили на втором ДОПе латыш Эгле и Эстонец Попов – они едут с близким к Васараудзису временем. Что же, видимо замкнутое пространство 1гоДОПа просто не их стихия. В свою очередь Янис Воробьевс после второго результата на 1м спецучастке, на свободе слишком широко расправил крылья, что в одном из виражей спровоцировало разворот Митсубиси на 180 градусов. Потеряно много времени, что в итоге отразилось на результате –24 время.

    А вот на трассе и Россияне. С.Угер вынужден форсировать события имея уже после первого ДОПа более, чем 12 секундный дефицит. Заметьте к моменту старта россиян пыли стало еще больше, местами образовалась дымка. Тем не менее Угер ускорился до 19го результата, Сидоренко остался с 18м, Шаймиев вновь, как и на первом ДОПе 12й из 54 финишировавших. Да да , восемь экипажей на втором ДОПе исключили себя из числа участников: текучесть кадров одним словом.

    По итогам лидер гонки Иварс Васараудзис отчетливо обозначил свои намерения 24 секунды приемущества над ближайшим преследователем, за лидером в абсолюте следуют Нейкшанс, Приедниекс, Эгле, Лебедевс, Попов, Молдер…

    Россияне Угер, Шаймиев и Сидоренко по прежнему во второй дюжине с чуть более чем минутным отставанием. Число не финишировавщих по разным причинам экипажей тоже перевалило за десяток …

    Четвертый предпоследний спецучасток первого дня ралли Талси. Чуть более 8км его протяженность.

    Васараудзис – вновь первое время и самая высокая средняя скорость прохождения ДОПа. Потихоньку раскачивается и Айвия Эгле из зачетной группы N 4 с каждым новым спецучастком латыш улутшает свою статистику, но пока лидируют представители зачета А+ Васараудзис и Приедниекс.

    Россияне в первой десятке абсолюта еще не засветились, однако на 4м ДОПе С.Угеру удалось финишировать с десятым результатом, что приблизило москвича к Радику Шаймиеву.

    Татарстанец по итогам 4го скоростного участка 14й в абсолюте и на 10 сек опережает занимающего 16 позицию Угера. Однако в командке ТАИФ особой радости пока не наблюдается. Заметно, что и пилот не всем в работе автомобиля удовлетворен и не плохо было бы случиться сервису. Согласно регламента час на обслуживание техники для пилотов был запланирован после 4го спецучастка.

    Час на сервис, обед и отдых перед заключительным ДОПом 1го дня ралли Талси пролетел незаметно

    Впереди у экипажей 25 с лишним км маршрута.

    Но как оказалось не у всех Иварс Васараудзис – лидер гонки после 4й ДОПов имел преимущество в 31 сек над следовавшим вторым Артурсом Приедниексом по идее должен был завершить день победителем, но и с лидером в автоспорте случаются неприятные ситуации. Пробито переднее колесо уже в середине 5го этапа. С пылу с жару пилот принимает решение ехать дольше, но вскоре покрышка стравила остатки воздуха и пришлось вставить и менять колесо. 30 сек для этого явно мало, здесь счет идет на минуты, а отыграть эти минуты нереально.

    Но гонка продолжается. И теперь с новым лидером – Айвису Эгле, правда, не привыкать лидировать. Между тем видимость на трассе стала заметно хуже

    Первым из россиян завершал день экипаж Угер – Кафаров. Их Субару обласкали последние лучи уходящего солнца, видимо поблагодарив за участие и наградили тринадцатым результатом как в ДОПе, так и в абсолюте по итогам 1го дня ралли Талси.

    Митсубиси экипажа Шаймиев –Цветков солнца тоже досталось, но в добавок Таифовцы еще и финишным результатам порадовали. Похоже за время сервиса пилот и штурман продуктивно поработали. Лансер 8й эволюции Татарстанца прибыл к финишу с8м временем – прогресс, что говориться, налицо! И это на самом протяженном спецучастке! Не подкачал и экипаж Сидоренко – Михеев – 12 время,

    По итогу первого дня из пяти проведенных спецучастков до финиша добрались 45 из 62 автомобилей, впрочем возможно за ночь число участников уменьшиться, ведь эффективным сервис бывает далеко не всегда.

    BAER(c)2005

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4