ТАЛСИ 2005/ ЛАТВИЯ
Талси. Город на западе современной латвийской республики. Самые ранние упоминания о нем в исторических документах дотировано 1231 годом.
Интересно, но в этом году в Талси не прибыл не один Литовский экипаж – возможно в соседней Литве в это время тоже проводилась популярна гонка?! Российских экипажей пять. Многих знакомых уже россиян не было в Талси по причине их участия в раллийном кубке России. Так что из могикан, не первый год воюющих в прибалтийских ралли в Талси были только Р.Шаймиев, Ю. Сидоренко и С. Угер. Кстати, Угер в прошлом году здесь в Талси выступал на Ситроене Саксе и здесь же его, что говориться, похоронил. Так что в новом сезоне Угер выступает на Субару в зачетной группе N 4 и до Латышского Талси участвовал порядка десяти ралли в России и Прибалтики. Штурман экипажа команды CONE FOREST RALLY TEAM – Тимур Кафаров. Если учесть, что команда «Шишкин Лес» раньше значилась в другой зачетной группе, то интересно было проследить за соперничеством старых знакомых Шаймиева, Сидоренко, Угера.
Для Лансера 7 эволюции команды ТАИФ это была уже пятая гонка в сезоне 2005 года и первые ралли Таифовцы Шаймиев – Цветков катали еще по снегу.
Из потенциальных лидеров стоим отметить конечно Иварса Васараудзиса, Айвиса Эгле, Виктороса Лебедевса, Раймондса Кисиелса, Яниса Воробьевса, Яна Молдера и Славу Попова. Последний, кстати, традиционно во всех гонках намерен победить
На старте мы отметили, что ярко оранжевых автомобилей по сравнению с прошлым годом стало два. Морис Нейкшанс частенько удивлявший всех экстремальной ездой и прыжками на форде Пума теперь стартует в группе 4 на Лансере 6й эволюции, а Пума под управлением брата едет в зачете N 2000. Первым из россиян покинул представительский подиум С.Угер на Субару с 15м порядковым номером и Р.Шаймиев - Митсубиси Лансер эво-8 с 16 номером на борту.
Первый день Ралли Талси включил в себя 5 скоростных спецучастков общей протяженностью 52 км 460 м - Это на несколько км меньше, чем в прошлом году, однако маршруты Ралли 2005 были на 90% обновлены. Первый спецучасток Ралли не изменился – 1800 м по кроссовому кольцу, но не парах (как было в прошлом году), а поодиночке с минутным интервалом между стартами участников + 30 градусов по Цельсию/без осадков – понятно, что пыль будет стоять столбом, однако пока, на относительно открытом пространстве это небольшая проблема для пилотов.
Иварс Васараудзис (на борту его Митсубиси 1й стартовый номер) как и положено лидеру задал ориентир, который так и не покорился стартовавшим позже пилотом 1 мин 41 сотых секунды. Напомним Васараудзис едет в зачетной группе А 8 – самых мощных машин, участвующих в ралли Талси. Янис Воробьевс на 1м ДОПе повысил статус своего 10го порядкового номера, показав второе время, уступив лидеру 3 сек.
Непротяженный первый ДОП оказался проблемным для российского экипажа Угер – Кафаров. Обильно усыпанной камнями трассы не выдержала покрышка колеса Субару. Финишировать то финишировали, но только 34 временем. Стартовавший следом за Угером экипаж Шаймиев – Цветков таковых неприятностей избежали и отколесил так похожую на кроссовую дистанцию с двенадцатым результатом из 62 возможных. Ближайшие к Шаймиеву российские секунды привез на финиш Сидоренко – 9 секунд отставания от лидера, две от Татарстанца. Заметим, казанец опередил на первом ДОПе известных конкурентов Строкша, попова и Эгле, что пока подтверждает правильность народных примет по поводу звезд и луны!
Ну и наконец отметим упорное соперничество в зачете переднеприводных машин. Уже упомянутая нами оранжевая Пума Нейкшанса и 4й Гольф Фаренхорстса финишировали с одинаковым временем. Другими словами вся борьба впереди!
Перемещаемся на второй скоростной участок, И первым насыщает прозрачный воздух дорожной пылью Митсубиси Васараудзиса. На втором ДОПе пилотам предстояло пройти 9 км 460 м.
Иварс Васараудзис вновь задает тон гонке: отличное время 5 мин 29 сотых сек. – однако Иварс стартовал то первый и прошел дистанцию, что говориться по чистому воздуху. Заметно прибавили на втором ДОПе латыш Эгле и Эстонец Попов – они едут с близким к Васараудзису временем. Что же, видимо замкнутое пространство 1гоДОПа просто не их стихия. В свою очередь Янис Воробьевс после второго результата на 1м спецучастке, на свободе слишком широко расправил крылья, что в одном из виражей спровоцировало разворот Митсубиси на 180 градусов. Потеряно много времени, что в итоге отразилось на результате –24 время.
А вот на трассе и Россияне. С.Угер вынужден форсировать события имея уже после первого ДОПа более, чем 12 секундный дефицит. Заметьте к моменту старта россиян пыли стало еще больше, местами образовалась дымка. Тем не менее Угер ускорился до 19го результата, Сидоренко остался с 18м, Шаймиев вновь, как и на первом ДОПе 12й из 54 финишировавших. Да да , восемь экипажей на втором ДОПе исключили себя из числа участников: текучесть кадров одним словом.
По итогам лидер гонки Иварс Васараудзис отчетливо обозначил свои намерения 24 секунды приемущества над ближайшим преследователем, за лидером в абсолюте следуют Нейкшанс, Приедниекс, Эгле, Лебедевс, Попов, Молдер…
Россияне Угер, Шаймиев и Сидоренко по прежнему во второй дюжине с чуть более чем минутным отставанием. Число не финишировавщих по разным причинам экипажей тоже перевалило за десяток …
Четвертый предпоследний спецучасток первого дня ралли Талси. Чуть более 8км его протяженность.
Васараудзис – вновь первое время и самая высокая средняя скорость прохождения ДОПа. Потихоньку раскачивается и Айвия Эгле из зачетной группы N 4 с каждым новым спецучастком латыш улутшает свою статистику, но пока лидируют представители зачета А+ Васараудзис и Приедниекс.
Россияне в первой десятке абсолюта еще не засветились, однако на 4м ДОПе С.Угеру удалось финишировать с десятым результатом, что приблизило москвича к Радику Шаймиеву.
Татарстанец по итогам 4го скоростного участка 14й в абсолюте и на 10 сек опережает занимающего 16 позицию Угера. Однако в командке ТАИФ особой радости пока не наблюдается. Заметно, что и пилот не всем в работе автомобиля удовлетворен и не плохо было бы случиться сервису. Согласно регламента час на обслуживание техники для пилотов был запланирован после 4го спецучастка.
Час на сервис, обед и отдых перед заключительным ДОПом 1го дня ралли Талси пролетел незаметно
Впереди у экипажей 25 с лишним км маршрута.
Но как оказалось не у всех Иварс Васараудзис – лидер гонки после 4й ДОПов имел преимущество в 31 сек над следовавшим вторым Артурсом Приедниексом по идее должен был завершить день победителем, но и с лидером в автоспорте случаются неприятные ситуации. Пробито переднее колесо уже в середине 5го этапа. С пылу с жару пилот принимает решение ехать дольше, но вскоре покрышка стравила остатки воздуха и пришлось вставить и менять колесо. 30 сек для этого явно мало, здесь счет идет на минуты, а отыграть эти минуты нереально.
Но гонка продолжается. И теперь с новым лидером – Айвису Эгле, правда, не привыкать лидировать. Между тем видимость на трассе стала заметно хуже
Первым из россиян завершал день экипаж Угер – Кафаров. Их Субару обласкали последние лучи уходящего солнца, видимо поблагодарив за участие и наградили тринадцатым результатом как в ДОПе, так и в абсолюте по итогам 1го дня ралли Талси.
Митсубиси экипажа Шаймиев –Цветков солнца тоже досталось, но в добавок Таифовцы еще и финишным результатам порадовали. Похоже за время сервиса пилот и штурман продуктивно поработали. Лансер 8й эволюции Татарстанца прибыл к финишу с8м временем – прогресс, что говориться, налицо! И это на самом протяженном спецучастке! Не подкачал и экипаж Сидоренко – Михеев – 12 время,
По итогу первого дня из пяти проведенных спецучастков до финиша добрались 45 из 62 автомобилей, впрочем возможно за ночь число участников уменьшиться, ведь эффективным сервис бывает далеко не всегда.
BAER(c)2005