РАЛЛИ ТАЛСИ 2006/ЛАТВИЯ


    В заявочном листе прибалтийского ралли Талси значилось порядка восьмидесяти экипажей, для которых организаторы подготовили 9 оригинальных скоростных участков общей протяженностью 123 км. 600 метров.

    На момент проведения ралли Талси эстонец Слава Попов возглавляет латышский зачет «А+» на своем «Лансере» шестой эволюции. На первом ДоПе Попов привез 5-ый результат, уступив 4-ый своему конкуренту из группы N- 4 Айвису Эгле.

    Лучшим из 9-ти российских экипажей в дебюте Талси был экипаж из Казани Радик Шаймиев- Максим Цветков. Напомним, команда «ТАИФ» на зимних этапах Чемпионата Финляндии выставляла «Тойоту», подготовленную по группе «А», но взаимоотношения экипажа и машины не сложились и было принято решение весеннюю часть сезона проехать на «Лансере» 8-й эволюции в зачете N, и ралли Таллинн наглядно продемонстрировало заметный прогресс экипажа.

    По итогу 1-го скоростного участка казанская машина под 12 стартовым, 9-я в зачете N-4, зачете, где стартовали 25 автомобилей и кроме Шаймиева здесь выступали ещё пять пилотов: Михеев, Синицын, Плетнев, Курносов и Угер.

    Сергей Угер кстати, уже не первую гонку проводит в компании с татарстанцем и пока после первого ДоПа он проигрывает Шаймиеву 3 секунды и расположился на 20-ой позиции абсолюта и 14-ый в зачете N-4…

    В группе «А+» ехали ещё два россиянина. Станислав Травников и Александр Горелов и после первого ДоПа они не в числе лидеров, заметно уступая по времени конкурентам из зачета N-4.

    Второй скоростной участок. Его Слава Попов прошел 15,5 км. за 8 минут и 3 секунды. Это на 2секунды быстрее, чем Айвис Эгле, на 4, чем Морис Нейксанс и на 7 , чем Янис Воробьевс. Иварс Васараудзис пока только 6-е время в абсолюте и 4-е в своем классе. Не все удачно на 2м. ДоПе сложилось для россиян зачета N-4 Сергей Угера и Радика Шаймиева.

    Для Казанцев, кстати, участие в ралли Талси 2006 было делом принципа, возможностью ещё раз проверить себя с психологической точки зрения… Дело в том, что ровно год назад здесь в Талси экипаж команды «ТАИФ» попал в переделку и вынужден был сойти с дистанции. Одной из причин того схода были неточности, допущенные пилотом и штурманом при записи участка.

    В этом сезоне взаимопониманию экипажа уделяется особое внимание, да и опыта «таифовцы» уже поднабрались.

    Третий из пяти ДоПов 1-го дня ралли Талси включил в себя 11 километров 200 метров каменистых латвийских дорог. В непростых условиях лучше других прокатили ДоП Попов и Воробьевс – практически с одинаковым временем. Меньше секунды проиграл им на 3-ем ДоПе Эгле. Васараудзис потихонечку сдает позиции потенциального лидера. На третьем скоростном Иварс только 10-ый.

    14-е время привез к финишу экипаж Шаймиев- Цветков, что позволило казанцам остаться в обойме перспективных в своем классе.

    Четвертый скоростной участок стал самым протяженным в программе 1-го дня ралли Талси – 19 км. 700 метров. У Иварса Васараудзиса третье время и 10 секунд отставания от лидера – Яниса Воробьевса.

    Айвис Эгле 2-ой на 4-ом ДоПе, 2-ой в общем зачете и в своей группе. Главной неожиданностью спецучастка стал сход одного из лидеров – Славы Попова. Он смог выиграть 2 из первых трех ДоПов, а на четвертом Фортуна отвернулась от эстонского пилота. Экипаж сошел с трассы.

    Экипажу Шаймиев-Цветков удалось избежать потери концентрации и завершить 4-ый спецучасток с лучшим среди всех россиян, участвующих в ралли Талси, временем. Казанцы и в своей группе заметно выше соотечественников.

    Завершали первый день ралли Талси пилоты на специальной трассе для параллельных стартов. Существенно улучшить или ухудшить свое положение на таком коротком ДоПе было невозможно.

    Здесь экипаж Шаймиев-Цветков совершили один из самых зрелищных прыжков, но затем потеряли с секунду, пока нашли оптимальную передачу для продолжения движения. Тем не менее, у казанцев вполне достойное 8-е время среди пилотов N-группы и 9-е в общем зачете.

    Одним словом, 1-ый день ралли Талси конкретно для экипажа команды «ТАИФ» можно считать позитивным: татарстанцы в 10-ке лучших, машина, не смотря на все неприятные особенности трассы также в порядке и не подводит пилотов.

    Шестой скоростной участок протяженностью 5 км. 900 метров состоялся утром второго дня ралли.

    Казанский экипаж Шаймиев-Цветков начали второй день латышского ралли так же ровно, как и первый, не забывая о задаче: не допускать прошлогодней ошибки и доехать на целой машине до финиша 9-го спецучастка.

    Седьмой спецучасток довольно протяженный- 23 километра.

    Янис Воробьевс в случае победы на седьмом ДоПе мог абсолютно спокойно пройти последних два скоростных участка, но Воробьевс стал на 7-ом третьим, проиграл Морису Нейксансу 8,5 секунд и Иварсу Васараудзису 7 секунд и после 7 ДоПов в Т-4 зачете таким образом определилась тройка потенциальных призеров Воробьевс, Нейксанс и Васараудзис.

    Айвис Эгле пробил колесо и потерял около 6-ти минут времени.

    Для экипажа Шаймиев-Цветков 7-ой ДоП ралли Талси особенный – именно здесь в 2005 году они вылетели с трассы и не смогли продолжить гонку. В целом седьмой спецучасток для «таифовского» экипажа оказался одним из самых удачных в ралли. Восьмое время среди пилотов зачета N-4 на 23-х километровом ДоПе. Год на год не приходится, как видим…

    Восьмой ДоП был средней протяженности – 8 км. 500 метров.

    Воробьевс выигрывает ДоП с 3-х и 5-ти секундным преимуществом над конкурентами Нейксансом и Васараудзисом.

    Вновь ярко заявил на 8-ом ДоПе Айвис Эгле. Перед заключительным, 27-ми километровым ДоПом Воробьевс – лидер, Нейксанс с дефицитом 10 секунд, Васараудзис с 15 секундным отставанием от лидера.

    Не все просто было на заключительном ДоПе и у экипажа команды «ТАИФ». Где-то на середине дистанции забило колесо, что существенно усложнило управляемость машиной. Но все же 8-е время в своем зачете казанцы заслужили.

    Янис Воробьевс выиграл последний спецучасток и остался самым быстрым пилотом гонки. Иварс Васараудзис сумел обойти Мариса Нейксанса и занять второе место, Нейксанс- третий.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4