ВААКУНА РАЛЛИ 2005 ( МИККЕЛИ)/ ФИНЛЯНДИЯ


    Второй, но, по сути, третий этап Финского раллийного Чемпионата состоялся в конце февраля 2005г.

    Ваакуна-ралли одно из трех популярных ралли в Финляндии, проводится оно в окрестностях города Миккели, на территории некогда принадлежавшей Российской Империи.

    Кстати, о россиянах. Среди участников были уже известные нам пилоты Игорь Соколов (из команды «Сайрус») и Радик Шаймиев (спортивный клуб «ТАИФ», Казань).

    Само собой разумеется, все претенденты на финское раллийное чемпионство были в Миккели.

    Лидер абсолютного зачета после Лапландского сдвоенного Арктик-ралли Юсо Пюкалисто уже в дебюте гонки сложил с себя полномочия лидера. На первом ДОПе его Фокус закопался в сугроб, а уже на втором Пюкалисто был вынужден покинуть ралли из-за тех проблем, приобретенных, видимо, в результате борьбы с сугробами.

    На фоне неудачи опытного соперника ярко выступил молодой Кости Катаямяки, причем его 206й Пежо взял, что говориться с места в карьер: на первых трех ДОПах Катаямяки был самым быстрым и его преимущество над Йони Ампуей перевалило за 15 секунд! Этот отрыв Катаямяки сохранил до финиша ралли, хотя последующие спецучастки дались юному дарованию непросто… Тяжело было и Кристиану Солбергу – проблемы с турбиной его Форда не позволили рассчитывать на лучший результат, чем 6-е место в абсолюте… Солберг пропустил вперед представителей зачета N-3 Юха Сало и Ярри-Матти-Латвала, который, кстати, решился принять участие в гонке в самый последний момент и, как видим, не зря. Третьим в абсолюте был Ярмо Микконен и во многом благодаря победе на последнем спецучастке. Лучшим в зачете N-3, как мы уже отмечали, стал Юха Сало на Митсубиси, вторым финишировал Тиму Лаатунен, 3-м – Ханну Хатанен. Хатанен, кстати, в 2003м году стал Чемпионом Финляндии в своем классе.

    Неожиданно для всех закончилась Ваакуна-ралли в зачете N-2, где традиционно сильнейшие Хонды были обыграны автомобилем Рено под управлением Калли Пиномяки. В определенной степени успех Пиномяки обусловлен сходом лидера зачета Марко Манти. Однако преимущество победителя над вторым результатом составило 37 секунд! И это более чем убедительный аргумент.

    Россияне, участвовавшие в Ваакуна-ралли, изначально не могли рассчитывать на успех – состязаться в Финляндии с финскими пилотами почти утопия. Однако для приобретения опыта участие в финских ралли более чем полезное занятие. И даже аварийный сход на одном из спецучастков раллийного экипажа Шаймиев-Цветков – тоже неоценимый опыт. Заметим, для Митсубиси татарстанцев это была первая авария. И случилась она в снегах Финляндии. Одна из причин, приведших к сходу, была высокая скорость, на которой экипаж решился пройти этот злосчастный вираж. И это еще один нюанс ралли. ДОП расписывается, когда трасса находится в одном состоянии, а на деле получается совсем не так. Впрочем, рано или поздно, все пилоты оказывались и оказываются в состоянии схода.

    BAER(c)2005

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4