ВААКУНА РАЛЛИ 2007/ ФИНЛЯНДИЯ


    Итак, добро пожаловать в Миккеле, город на центральной площади которого был установлен стартовый подиум восьмого этапа Чемпионата Финляндии по ралли. Более 130 автомобилей были представлены зрителям Миккеле, так что показатель массовости участников не подкачал и на последнем официальном старте сезона 2007 года.

    Досрочно званием Чемпиона завладел только лидер группы, в которой едут автомобили с передним приводом и объемом двигателей до 2000 куб.см. Йонас Линдроос – так зовут первого из обладателей финского титула в 2007 году.

    В двух других популярных и мощных классах и Чемпион, и призеры определялись аккурат по итогам Ваакуна-ралли.

    Первые восемь стартовых номеров организаторы Ваакуна ралли приготовили для автомобилей зачетной группы N-2, в которой были заявлены 26 пилотов, среди которых и пара россиян Радик Шаймиев из Казани и москвич Игорь Соколов.

    Ну а первым в 107 километровый путь отправился лидер сезона N-2 зачета Юха Сало на Митсубиси Лансер 9-й эволюции. Сало единственный из пилотов группы, кому в течение всего сезона удавалось доезжать до финиша этапов.

    Конкурентов по ходу сезона у Сало было два Яри Кетомяя и Кости Катаямяки. Так получилось, что к моменту старта Ваакуна ралли у всех троих лидеров N-2 зачета были шансы побороться за.

    Пока же в междоусобном споре лидеров по прохождении 1-го ДОПа чуть выше шансы у Кетомяя - он объехал Сало на 4,5 сек, а Катаямяки на 5 сек.

    Субару Импреза WRX Юкки Кетомяки по ходу сезона была твердо четвертой и теперь в Ваакуна ралли перспективы Кетомяки были тоже вполне реальными – в случае успеха он мог претендовать на третье подиумное место Чемпионата, однако это при условии, что Катаямяки заработает меньше десяти очков. В общем, пока много условностей.

    Наиболее успешные из числа других пилотов N-2 зачета Матти Рантанен, Йони Никко, Марко Какко, Марко Мянти, Тиму Арминен на двадцатикилометровом СУ проиграли лидеру 14-18 секунд и с такими скоростными показателями составили плотную группу преследователей.

    Первыми из россиян участников Ваакуна ралли на трассе были татарстанцы. Экипаж команды ТАИФ Радик Шаймиев – Максим Цветков. 16 групповое время после первого ДОПа – вполне приемлемый результат. В шести протокольных секундах ниже Казанцев завершили стартовый отрезок гонки москвичи Игорь Соколов и Василий Миркотан, что соответствовало 17-й позиции в зачете N-2.

    Кстати, за событиями на Ваакуна ралли внимательно наблюдал представитель легендарной команды КАМАЗ Мастер, всемирно известный пилот Фердаус Кабиров

    В самой мощной группе полноприводных автомобилей по ходу заключительного этапа Суоми Чемпионата также должен был определиться Чемпион 2007 года. После семи этапов сезона в А-3 зачете наметилось двоевластие. Юсси Вялимяки и Ярмо Микконена разделяло всего очко, так что и здесь все было супер принципиально. Вялимяки привез к финишу первого отрезка 23-е абсолютное и 8-е групповое время. Микконен был на 11 сек быстрее конкурента, но и это время было только 19-м в абсолюте и седьмым в А-3 зачете.

    Хейки Вестерлунд, в частности, в случае победы мог рассчитывать как минимум на бронзу. Тот же вариант не исключал для себя и Арто Юолахти. Еще лучшим перспективным вариантом располагал Кари Али-Рантала – третий в рейтинге группы А-3 зачета после 7 финских ралли-собраний, Али-Рантала и вовсе на Чемпиона мог метить, если уже совсем дела не заладятся у лидеров. Так по итогам первого ДОПа Кари был быстрее Вялимяки на 25 сек., а Микконена на 15! Впрочем, участники Ваакуна ралли преодолели пока только 20 км СУ из 107 запланированных.

    2 секция.

    Юха Сало, который напомним, считается несомненным фаворитом в борьбе за Чемпионский титул, сохранить быстрый темп сумел только на одном из трех ДОПов секции.

    Существенно бодрее выглядел во второй секции Кости Катаямяки. Он даже сумел выиграть 10 км-й Су, но все равно в итоге подотстал от лидера после 4-х ДОПов на 11 с лишним сек.

    А лидер то все прежний Яри Кетомяя опередил всех на трех из четырех ДОПов и теперь довольно уверенно чувствовал себя на первой строке протокола гонки.

    Напомним, Кетомяя даже в случае победы не был вправе рассчитывать на Чемпионство, так как Юхе Сало, пока третьему в N-2 зачете, было достаточно финишировать и с 4-м результатом.

    Матти Рантанен всего в 4-х с небольшим секундах от Сало. С дефицитом, чуть побольше, но все же почти совсем рядом в рейтинге и Йони Никко.

    Второй российский экипаж, также выступающий в зачете N-2 с задачей минимум не справился.

    Сначала на третьем СУ Митсубиси команды «Сайрус» развернуло и экипажу потребовалось время, чтобы вернуть автомобиль на нужное направление. Однако на следующем ДОПе Игорь Соколов и Василий Миркотан и вовсе угодили в канаву, из которой выбирались долгих 7 минут. Финишировать-то москвичи финишировали, но теперь прочно заняли последнюю строчку протокола ралли.

    Что касается пилотов группы А-3, так и там ситуация не из простейших. Уже на первом из трех ДОПов второй секции Юсси Вялимяки получил неприятный сюрприз от коробки передач своего седьмой эволюции Лансера – в распоряжении пилота остались только три рабочие передачи. На трех передачах достичь желаемого было практически невозможно. Вялимяки с трудом удержался на 8-й групповой позиции.

    В свою очередь Ярмо Микконен в течение 2-й секции Ваакуна ралли улучшил время, перебравшись с 7-й строчки группового протокола на четвертую. Быстрее Микконен на этом отрезке гонке были два борца за бронзовый подиум. Арто Юолахти и Хейки Вестерлунд. Этой парочке мало того, что нужно было опередить друг друга, но еще и ждать какой результат покажет Кари Али-Рантала. Рантала пока не в лидерах, но пятый групповой результат после 4-х ДОПов ему как минимум гарантирует бронзу, и, похоже, Рантала идет строго по намеченному графику без рисковых предприятий.

    Ну и нельзя не упомянуть и лидере А-3 зачета после 2-х секций. Неожиданно для всех эту роль в Миккели взялся исполнять Тимо Мяенпяя. Его Шкода Октавиа WRC ранее не была замечена на этапах Финского Чемпионата и от того удивление было только большим

    В свою очередь Юха Сало после финиша второй секции столкнулся с серьезной проблемой - перестали работать тормоза, и теперь механики должны успеть устранить неполадки.

    Кости Катаямяки также заметно напряжен. Он понимает, что шансов на Чемпионство практически нет, но обещает побороться с конкурентами до последнего метра. Ну и у Ярмо Микконена пока нет повода горевать – все идет по плану и ветеран, учитывая проблему Вялимяки, в трех ДОПах от свершения мечты – Чемпионства.

    Третья, заключительная секция оказалась протяженнее, чем весь, уже пройденный пилотами путь. Три СУ общей протяженностью 63 км, Это, поверьте серьезное испытание и для пилотов и для автомобилей.

    Как показало время, третья секция Ваакуна ралли вполне соответствовала триллеру, где развязка наступает в последний момент и характер ее оказывается непредсказуемым.

    Начнем по обычаю с группы N-2. Первый номер Ваакуна ралли, он же лидер сезона Юха Сало, как мы уже отмечали, был вынужден в срочном порядке ремонтировать тормозную систему своего Митсубиси. Механикам не хватило времени, отпущенного на официальный сервис, и Сало опоздал на старт пятого ДОПа – в итоге30 секунд штрафа. Время, показанное Юхой на пятом ДОПе, было только 27-м, но не могли не отразиться на рейтинге пилота в группе. На последних 2-х ДОПах Сало, понятное дело, разве что ни летел над трассой, но и конкуренты сбавлять оборотов не собирались.

    Яри Кетомяя лидер зачета N-2 перед третьей секцией, хоть и не показал на трех ДОПах заключительного сектора лучших времен, но и ниже четвертой позиции в протоколах не опускался. Примерно в том же ритме, что и Кетомяя промчал третий круг ралли Кости Катаямяки и благодаря проблемным обстоятельствам Юхи Сало перед Катаямяки замаячила перспектива осеребриться итоговым подиумом.

    Если в начале гонки мы предполагали, что целый ряд не очень удачливых по ходу сезона пилотов способны выстрелить, то под занавес Ваакуна ралли фамилии Рантанен, Никко, Кетомяки, Арминен по прежнему значились в верхней части группового протокола. Эти пилоты как раз и оказались в итоге главными конкурентами Юхи Сало, той неожиданно мощной силой одолеть которую в сложившихся негативных для Сало обстоятельствах, было почти нереально.

    Ваакуна ралли в окрестностях Миккеле обычно приводиться зимой. Казанский экипаж команды ТАИФ пять последних лет непременно стартовал на зимнем этапе Чемпионата Финляндии в Миккеле, но всегда что-то происходило экстраординарное и до финиша татарстанцы не доезжали. Реальный шанс впервые зарегистрироваться финишировавшими в Ваакуна ралли едва не был потерян на 7м СУ… Внутри левого виража притаился камень удар о который привел к потере давления в покрышке переднего левого колеса .

    В последствии выяснится, что этот камень стал причиной сходов нескольких экипажей.. До финиша ралли оставалось не больше пяти километров, так что ТАИФовцы приняли решение потихонечку ехать с пробитым колесом с готовностью уступить дорогу возможно более удачливому экипажу.

    Тише едешь на финише будешь. Дотянул Таифовский Пежо до финишной отметки, и пилоты этим обстоятельством были удовлетворены.

    Из 26-ти экипажей зачета N-2 до финиша доехали 18.

    В том числе претенденты на подиум Чемпионата.

    Как ни старался Юха Сало, а взобраться на спасительное 4-е место ему не удалось. Финиш принес Сало только 8 очков, когда как Яри Кетомяя заработал максимум-24. Вот так решилась судьба Чемпионского звания в группе N-2 в 2007 году. Прошлогодний победитель этого зачета Яри Кетомяя, таким образом, продлевает свои полномочия еще на один год как минимум.

    Не менее драматично сложилась концовка Ваакуна ралли и для лидеров группы А-3. Вялимяки по-прежнему ехал СУ с неисправной коробкой переключения передач и не имел возможности конкурировать с Ярмо Микконеном.

    Микконен выиграл 2 из трех ДОПов секции, заработав практически недосягаемое для Вялимяки преимущество. На последнем СУ Микконен уже не торопился, мысленно готовя себя к первому Чемпионскому подиуму. Но после того, как Микконен пересек финишную черту 7-го ДОПа. Пежо 206 подготовленный для WRC внезапно остановился и больше не тронулся с места.

    А разве предполагал Юсси Вялимяки, что, едва финишировав шестым в своей группе на автомобиле с полуживой коробкой, он в итоге будет первым в рейтинге пилотов А-3 зачета финского сезона 2007года. Но это ралли. Вид автомобильного спорта, где случиться может что угодно и в любой момент.

    В любом случае очередной Суоми Чемпионат состоялся и теперь еще раз назовем тех, кто заработал право считаться лучшими.. В группе А-3 это Юсси Вялимяки, Кари Али-Рантала, Ярмо Микконен. В группе N-2 Яри Кетомяя, Юха Сало и Кости Катаямяки.

    BAER(c)2007

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4