РАЛЛИ WALTIKKA 2005 (ВАЛКЕАКОСКИ)/ ФИНЛЯНДИЯ


    Сегодня специальный репортаж из Финляндии с первого летнего этапа чемпионата страны..

    На этот раз помериться силами с местными асами (а скорее всего приобрести неоценимый опыт) рискнул один эстонский экипаж и три российских. Все гости оказались в первой половине списка: стартовые номера с 1-го по 60-й выдавались тем, кто ехал в основном зачете ралли. Импровизированная «сборная России» заявлена в двух группах: москвичи ИгорьСоколов-Валерий Миркотан, представлявшие клуб «Сайрус», сражались в мощнейшей группе А ,Александр Горлашкин-Валентин Родионов из московского клуба «АГК» и Радик Шаймиев-Максим Цветков из казанского «ТАИФа» – в наиболее многочисленной (32 экипажа) группе Н.

    Восемь спецучастков протяженностью 85 километров для 117 экипажей по летним финским дорогам всего в один день: сходы, аварии и стремительное движение к победе .

    Сама гонка проходит по уже привычному для нас интенсивному сценарию. В пятницу – регистрация участников и прописывание трассы. Процесс этот жестко регламентирован и контролируется судьями.

    Вот так в субботу, без особых торжеств, стартует 5-й этап чемпионата Суоми. Первые экипажи уже считают секунды, а кто-то еще получает положительные эмоции «на дорожку»

    Финское представительство было практически полным: Себастьян Линдхольм со штурманом Томи Туоминеном, еще один «совместитель» чемпионатов – Кости Катаямяки. В «домашнем» он выступает со своим постоянным штурманом Тимо Аланне на «Пежо 206 ВРС»,Йоуни Ампуя-Ярмо Лехтинена – он бывает на гонках в Эстонии, наконец, лидер текущего финского чемпионата, экипаж Юусо Пюкялисто-Мика Оваскайнен, на «Форд Фокус ВРС».

    В популярной группе N заранее вызывал интерес дуэт братьев Сало. Бывший пилот «Формулы 1» Мика пока только осваивается в ралли. А вот Юха - лидер национального чемпионата. Оба стартуют на «Лансерах» 8-й эволюции, правда, только Юха – под знаменами фирменной «конюшни» «МицубисиРаллиАрт».

    В популярной группе N заранее вызывал интерес дуэт братьев Сало. Бывший пилот «Формулы 1» Мика пока только осваивается в ралли. А вот Юха - лидер национального чемпионата.

    Первый скоростной участок «Пораустеам» сходу задает высочайший темп. В итоге оказывается, что победитель – а им, как и ожидалось, стал Линдхольм – показал на первом ДОПе среднюю скорость больше 128 километров в час!

    Опрокидывание россиянина Горлашкина обошло все местные телеканалы. Тем не менее, Александр решил продолжить гонку. Надо сказать, эта неприятность оказалась уже не первой для нашего соотечественника. Сначала, чуть переборщив со скоростью, он лишает финского хуторянина свежей прессы, снеся в изящном заносе придорожный почтовый ящик. За это он, правда, поплатился пробитым задним правым колесом.

    Теперь вот, опрокидывание, и пробитое переднее левое колесо. Но, видимо, предстартовое напутствие оказалось настолько сильно, что экипаж нашел в себе силы продолжить гонку. И держался молодцом вот до этого кювета. Если бы финны имели в запасе приз «За волю к победе», Горлашкин с Родионовым обязательно его получили бы. Ну, а «российская сборная» потеряла самую непредсказуемую свою треть…

    Яри-Матти Латвала (№7) уступил участнику чемпионата мира на этом ДОПе всего полсекунды! И всего на полсекунды опередил участника юниорского чемпионата Кости Катаямяки (№4)! Ничего так, «общий уровень»?

    В группе N лучший результат показал экипаж Тони Клеметс-Пану Плосила (№22). Он был на финише 8-м, отстав от лидера на 11 секунд.

    Радик Шаймиев проигрывал ему на каждом километре лишь чуть больше 4-х секунд. И оказался 52-м в абсолютном зачете.

    Игорь Соколов – 55-й.

    Второй спецучасток «Юло-Асбест ОЮ» оказался еще более скоростным.

    Инженеры «Пежо» явно не промахнулись с новой подвеской. Она позволяет Линдхольму показывать истинный чемпионский класс и, как результат, почти 140 километров в час средней скорости!

    А Катаямяки подтверждает, что юниорская смена достойна заветам чемпионов-отцов: на почти 8-ми километрах ДОП-2 он уступает лидеру ДВЕ ДЕСЯТЫХ секунды!

    Клеметс опять оказывается лучшим из группы Н, и опять его результат – 8-й в абсолютном зачете.

    Радик идет в стабильном темпе, по-прежнему проигрывая чуть больше тех же 3-х секунд на километре. Однако, на этот раз этого оказывается достаточно лишь для 53-го результата в абсолюте…

    Скоростной тринадцатикилометровый участок «Тойвонен-Юхтиёт ОЮ» завершал первый круг ралли. Профиль этой трассы не располагал к запредельным скоростям. Так, средняя скорость победителя – а им, как вы уже догадались, снова стал Линдхольм – чуть-чуть не достигла 120 километров в час. Одно любопытное наблюдение: разброс результатов заметно увеличился! Вместо долей секунды появились целые, и даже десятки. Так, финишировавший вторым Кости Катаямяки отстал на 7,8 секунды. А наш знакомец Йоуни Ампуя – на 11,1-ю, и это 5-й результат.

    Лучшим в группе Н на этот раз оказался Юхо Хяннинен, уступивший победителю в абсолюте 21,4 секунды.

    Кто бы ни показывал лучший результат в группе Н, Радик Шаймиев словно держит за ориентир именно сам результат. На всех трех участках первого круга он отставал от лидера в своей группе на 4,2 секунды за километр трассы. Своеобразное постоянство. Тот поднимается в протоколе – и Радик следует за ним. На этот раз у него уже 45-е время в абсолюте.

    До первой сервисной паузы добрались не все.

    Что ж, ралли есть ралли, и потери здесь неизбежны. А ведь это – наиболее опытные гонщики. К сожалению, вторая половина оказалась за пределами официального протокола, и оценить ее потери нам не удается.

    Казанский экипаж почувствовал, что ошибся в выборе резины. Самое время «переобуться»! В остальном на этот раз, к счастью, проблем нет.

    Небольшая передышка явно дала возможность гонщикам собраться

    с силами.

    На второй круг они уходили воодушевленными. 4-й и 5-й скоростные участки повторяли соответственно, 1-й и 2-й. Воодушевление оказалось так велико, что Линдхольм (победивший, естественно, и на этот раз), опередил сам себя «утреннего» на 15 с половиной секунд! Его средняя скорость на «Пораустеам» достигла почти 134-х километров в час.

    Впрочем, заметно ускорились все. В группе N опять сменился лидер. На этот раз им стал Юха Сало. По сравнению с первым прохождением этого ДОПа он, как говорят гонщики, привез сам себе 10 с половиной секунд.

    Радик Шаймиев рванул еще резче. Его прибавка к собственному результату составила 19 ! секунд. Километровый проигрыш лидеру в группе сократился до 3,4 секунды. В итоге – подъем до 44-й строки в протоколе абсолютного зачета. Несомненно, важную роль сыграло то обстоятельство, что вместо «Пирелли» на колесах машины Шаймиева оказался теперь «Мишлен».

    До финиша не добрались еще два экипажа. Но среди лидеров потерь

    На 5-м участке творилось что-то невероятное. Линдхольм показывает среднюю скорость в 142 с половиной километра в час! Можно себе представить, каковы были максимальные пики. Он снова выигрывает сам у себя. Правда, на этот раз лишь чуть меньше 5-ти секунд.

    Латвала выиграл у себя место (утром был на этом ДОПе третьим, а теперь – 2-й). Он отстал от Линдхольма на ОДНУ ДЕСЯТУЮ секунды. Это на 7 километрах 650-ти метрах. Вот оно, настоящее ралли! Здесь нет очного соперничества, когда надо «поймать» конкурента на ошибке и обогнать его. Здесь надо не ошибиться самому и ехать так быстро, как только можешь!

    Радик тоже прибавил в скорости, обогнав самого себя на 13, 4 секунды. Его километровое отставание от лидера группы Н (а им опять стал Юха Сало) сократилось уже до 2,4 секунды. В протоколе абсолютных результатов он поднялся до 41-й строки.

    10-километровый (без 50-ти метров) 6-й скоростной участок «Кииннике-Колмио ОЮ» оказался самым драматичным в нынешнем ралли «Валтикка». В послефинишном интервью Кости Катаямяки признался, что именно здесь он «потерял ритм». В итоге – только 7-й результат. Он уступил почти полсекунды Тони Клеметсу из менее мощной группы N.

    У одного из лидеров – Ярмо Микконена – приключились проблемы с коробкой передач, и он финишировал с 47-м результатом. Но беда в том, что на трассе его нагнал стартовавший следом Линдхольм. В непрерывной пыли Себастьян не рискнул обгонять и 4-е последних километра буквально «подталкивал» соперника. В итоге – только 5-е время.

    Победил на этот раз Латвала, показавший среднюю скорость в 110,4 километра в час.

    Следом финишировали Ампуя и Пюкялисто, которых разделяли 0,2 секунды.

    На 6-м спецучастке Шаймиев занимает 38-е место в абсолюте. На каждом километре он проигрывает лидеру в своей группе 3,5 секунды.

    Соколов финиширует с 49-м результатом.

    Второй сервис тоже оказался как нельзя кстати. Бешеные скорости 4-го и 5-го спецучастков и проблемы 6-го очевидно «нагрузили» экипажи. Да и машины требовали хотя бы минимальных подтяжек.

    После второго сервиса – самый короткий (чуть меньше 6-ти километров) – спецучасток «Валкеакоскен Саномат».

    Микконен не смог отремонтировать коробку и снялся с гонки. Так что Линдхольм был избавлен от неприятных сюрпризов. Он легко выиграл этот ДОП, оторвавшись от преследователей почти на 4 секунды. Средняя скорость лидера на участке составила 116,2 километра в час.

    Вторым стал Йоуни Ампуя. Следом за ним, с одинаковым результатом, Пюккалисто и Латвала.

    Лучший в группе N, на 8-м месте в абсолютном зачете, Юха Сало.

    Игорь Соколов – 44-й.

    А вот Радик Шаймиев, говоря словами Кости Катаямяки, здесь «потерял ритм». А вместе с ним – 11 строк в протоколе. На 7-м ДОПе у него только 49-й результат. Абсолютному лидеру он отдает теперь уже целых 6 секунд на каждом километре. А лидеру в своей группе – почти

    И вот, наконец, последний скоростной участок гонки – «Раутасоини ОЮ». Номинально – самый длинный. Два раза пересекает автобан по мосту! Но на деле он длиннее, скажем, третьего, всего на 600 метров.

    Себастьян Линдхольм в истинно чемпионском стиле ставит жирную точку. Показав среднюю скорость около 122-х километров в час, он финиширует с отрывом в 10,3-х секунды. Учитывая плотность результатов на остальных участках, можно предположить, что Себастьян, в отличие от соперников, просто не устал.

    Яри-Матти Латвала в четвертый раз на этом ралли финиширует вторым.

    Кости Катаямяки – третий.

    Тони Клеметс в четвертый раз показывает лучший результат среди участников на машинах группы Н. На этот раз в абсолюте он 6-й.

    Радик Шаймиев сумел к последнему спецучастку собраться и «поймать ритм». Он проигрывает лидеру в своей группе чуть больше трех секунд на километре. И поднимается до 41-й строки в абсолюте.

    Игорь Соколов – 43-й.

    ФИНИШ

    Можно подводить итоги гонки.

    84,4-х километра скоростных участков «Валтикка-ралли» вывели из борьбы 13 экипажей основной группы. Чуть больше 20 процентов сходов – нормальный результат для такого состава участников и такой динамичной гонки.

    Себастьян Линдхольм выиграл 7 скоростных участков из 8. Да и единственный проигрыш ему в вину поставить нельзя – обстоятельства!

    Инженеры компании «Пежо» разработали замечательную подвеску для «307-х» раллийных автомобилей. Испытания она прошла на «пять с плюсом»!

    Молодой Яри-Матти Латвала преподнес сюрприз своим болельщикам и, прежде всего, самому себе. Он продемонстрировал стабильно высокие результаты на всех участках, снискав себе «серебряное» место на подиуме (все ведь понимают, что на самом деле оно – золотое!). Следует учесть, что «Тойота Корола», которую он пилотирует, отнюдь не первой свежести.

    Кости Катаямяки занял 3-е место на этом этапе, то есть успел-таки дома набрать форму перед «Ралли Акрополис» – жесточайшим греческим этапом чемпионата мира, где он выступает в зачете юниоров.

    Когда Йоуни Ампуя в очередной раз «засветится» на какой-нибудь эстонской гонке, мы будем смотреть на него, как на старого доброго знакомого.

    Преимущество Юусо Пюкялисто в финском первенстве настолько неколебимо, что, став в Валкеакоски лишь 5-м, он сохранил лидерство по результатам пяти прошедших этапов чемпионата.

    В группе N расклады другие.

    В отсутствие «варягов» с чемпионата мира борьба местных участников продолжалась, что называется, до последнего метра. Преимущество Тони Клемется над Юхой Сало составило в итоге 8 десятых секунды!

    Радик Шаймиев сегодня не представляет угрозы для финнов. Но они отслеживают его прогресс. А он очевиден. От гонки к гонке он все меньше отстает от лидера, демонстрируя при этом стабильность от старта до финиша. На этот раз – 21-й результат …

    BAER(c)2005

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4