РАЛЛИ ВАЛТИККА 2006/ФИНЛЯНДИЯ


    В окрестностях города Валкиакоски состоялся первый летний этап Чемпионата страны 1000-чи озёр. Заявочный лист соревнований включил в себя больше сотни экипажей в нескольких зачетных группах.

    Из России в Валкиакоски прибыли Радик Шаймиев, Александр Горлашкин, Денис Гродецкий, Александр Доросинкий, Игорь Соколов и Денис Левятов.

    Александр Доросинский, пожалуй, самый опытный из числа прибывших на Валтикка ралли соотечественников. Его «Субару Импреза» выехала на 1-ый ДоП ралли 12-ой, а время, которое привез россиянин к финишу оказалось 3-им, после результатов Себастьяна Линдхольма и Яри-Матти Латвалы. Кстати, Линдхольм опередил Латвалу на1-ом ДоПе всего на 3 секунды.

    Экипаж команды «ТАИФ» стартовал под 58 номером и, хотя и не оказался на финише с худшим временем своего зачета, но особого оптимизма 40 секунд отставания от лидера не добавляли.

    В районе 1-ой минуты дефицита закончили 1-ый скоростной участок Валтикка ралли и остальные российские экипажи, получившие от организаторов номера с 48-го по 61-ый.

    Второй спецучасток Валтикка ралли-2006 включил в себя 13 км. 500 метров дорог.

    Казанцы Шаймиев и Цветков на втором ДоПе сумели на 10 пунктов улучшить свои показатели, обойдя в своеобразном российском зачете Гродецкого, Левятова, Соколова и Горлашкина.

    Для Горлашкина, кстати, главной задачей было доехать до финиша. В этом году в Финляндии пилоту команды «АГК» явно не везет, так что в психологическом плане финишировать весьма полезно.

    Лучшими на втором спецучастке были Яри-Матти Латвала и Себастьян Линдхольм. Их разделила 1 десятая секунды.

    Третий скоростной участок Валтикка ралли, 8 километров пути.

    Латвала выиграл второй подряд спецучасток у Линдхольма, но вновь с минимальным отрывом – 2 десятых секунды, так что пока Линдхольм остался лидером общего зачета и своей группы, так как выиграл у Латвалы на первом ДоПе порядка 3-х секунд.

    Третьим временем наконец-то порадовал своих болельщиков популярный Юха Сало.

    Доросинский на третьем СУ привез пятый результат в общем зачете и 4-ый в группе А-5.

    В N-3 зачете наиболее успешным среди россиян по-прежнему является экипаж Шаймиев-Цветков. На 3-м ДоПе казанцы смогли еще на 6 пунктов подняться в общем зачете, сократив текущее отставание от лидера до трех с небольшим секунд на километре.

    Последним из пилотов N-3 зачета завершил 3-й спецучасток Александр Горлашкин.

    Четвертый скоростной участок. 12 километров 350 метров.

    И вновь пара лидеров зачета «А-5» Латвала и Линдхольм демонстрируют здесь поразительное постоянство. Они объехали ближайшего конкурента, Юху Сало, на 10 секунд, а между собой опять разделились парой десятых секунды.

    В стратегическом плане 5-ый скоростной участок удачно провел Себастьян Линдхольм – к своему 3-секундному преимуществу здесь он добавил еще две – ровно столько проиграл ему Яри-Матти Латвала.

    Для Александра Доросинского вторая секция была не столь успешной, как 1-я, но все же 3- е время в своем зачете «лукойловец» снова привез, обойдя своих прямых конкурентов Яркко Миеттинена и Ярмо Микконена.

    В группе N-3 две победы подряд одерживает Юха Сало и выходит в лидеры зачета. Сало имеет преимущество над Вяхямико в 3,5 секунды, Кетомиа проигрывает Сало 6 секунд, Клементс уже 20 и Кетомяки 24 секунды.

    Вот, пожалуй, пятерка пилотов, которые способны побороться за третью позицию в Валтикка ралли-2006. Первые две ступени подиума скорее всего разыграют между собой Линдхольм и Латвала – два ярких представителя группы А-5.

    По традиции россияне зачета N-3 ведут борьбу и с финскими соперниками и в импровизированном национальном зачете а рамках этапа чемпионата Финляндии.

    После 5-го ДоПа здесь лидирует Радик Шаймиев. Он на 1,5 секунды впереди Дениса Гродецкого, на 47секунд Дениса Левятова и на 1,5 минуты Александра Горлашкина.

    Предпоследний 6-ой скоростной участок Валтикка ралли. 13 км. 500 метров.

    Яри-Матти Латвала пытался хоть немного сократить отставание от Себастьяна Линдхольма перед сервисом и заключительным отрезком ралли, но и Линдхольм, понимая, что соперник постарается ехать на пределе, выдал высокий темп. Настолько высокий, что после 6-го ДоПа его преимущество трансформировалось с 5-ти до 8-ми секунд. Третье время в зачете «А-5» вновь в активе Доросинского.

    Гораздо напряженнее ситуация в зачете N-3. Здесь Юха Сало вроде бы сохранил за собой 1-ю позицию, но относительно немного он выигрывает у Янне Вяхямико и Яри Кетомиа.

    По окончании 6-го ДоПа именно эта троица вероятнее всего определит победителя группы.

    Маловероятно продвижение вверх Александра Горлашкина. За несколько сотен метров до финиша 6-го спецучастка «Мицубиси» команды «АГК» немного попугал финских болельщиков, ткнувшись в бугор бампером. Эта ситуация обошлась Горлашкину в 15 потерянных секунд, что в итоге вылилось в минуту и 19 секунд отставания от лидера зачета.

    В свою очередь, казанский экипаж, как говорится, раскочегарился перед вторым сервисом. «Таифовцы» прокатили самый быстрый для себя ДоП ралли Валтикка, уступая лидеру на километре немногим больше 2-х секунд.

    Последний 7-ой скоростной участок ралли Валтикка-2006. 21 километр 750 метров.

    Линдхольм ещё пару-тройку десятых добавил к своему преимуществу. После него Яри-Матти Латвалла.

    Ну а за третье место в общем зачете боролись пилоты зачета N-3. Примерно равные шансы на победу в группе N-3 имеют Юха сало Яри Кетомиа и Юхо Хяннинен 51, 50 и 48 очков соответственно.

    Итак, в Валтикка ралли 2006 победу одержал Себастьян Линдхольм, второй призер Яри-Матти Латвала, третий-Александр Доросинский.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4