РАЛЛИ ВИЛЬЯНДИ 2006/ЭСТОНИЯ


    В завершении раллийного сезона 2006 экипаж команды «ТАИФ» отправился в осеннюю Эстонию. В окрестностях города Вильянди состоялся шестой из семи официальных этапов Открытого Чемпионата Эстонии. Это ралли было в новинку, как для начинающих, так и для опытных раллистов. Город Вильянди когда-то славился авто-кроссовыми соревнованиями, теперь пришло время королевы автоспорта – ралли.

    Ралли Вильянди насчитывало 12 спецучастков, которые участники соревнования должны были пройти в два дня.

    В первый день 3 спецучастка, а во второй оставшиеся 9.

    На старт шестого этапа Эстонского раллийного Чемпионата вышло более 100 экипажей, среди которых было не так уж и много иностранных – один латышский, пара эстонских и четыре российских.

    Нашу страну в Вильянди ралли представили следующие экипажи: Игорь Соколов-Василий Миркотан (группа А-6), Денис Левятов - Александр Сапиро, Денис Гродецкий – Сафоний Лотко и Радик Шаймиев - Максим Цветков – все приехали в зачете N-3. Стоит отметить, что казанский экипаж команды «ТАИФ» получил от организаторов ралли наиболее высокий среди российских участников стартовый номер – 14-ый.

    Первая секция Вильянди ралли. Протяженность 34,5 км, в том числе 10 км. 400 метров непосредственно трех скоростных участков, половина их которых проложена по асфальтовым дорогам самого города Вильянди.

    Экипажам предстояло уделить основное внимание правильному прохождению поворотов и бордюрам. Одно неточное движение экипажа могло привести к пробитым колесам.

    «Таифовцам» в первой секции удалось избежать неприятных моментов, экипаж Шаймиев – Цветков постоянно держался на уровне 10-ой строчки протокола, главное было с хорошим настроением завершить 1-ый день Вильянди ралли.

    В десятке лидеров N-3 зачета был также российский экипаж Дениса Левятова.

    Гродецкий занимал 17-ю позицию рейтинга, Соколов 24-ю.

    Вторая секция Вильянди ралли стартовала ранним утром второго дня соревнования. Протяженность трех спецучастков – 23 км. 300 м., которые не включали в себя асфальтовых дорог и населенных пунктов.

    Лучший российский экипаж по итогам 1-го сектора в составе Радик Шаймиев – Максим Цветков, вторую секцию Вильянди ралли также проехали в десятке лучших абсолютного зачета, соответственно, седьмыми в своем классе.

    Однако, уже на 4-ом ДоПе стала появляться проблема – работа кулачковой коробки переключения передач на «таифовском» «Lancer EVO VIII» не устраивала пилота. Однако, экипаж казанцев продолжил участие в гонке. Экипаж Шаймиев- Цветков, не смотря на проблемы с коробкой, обнаруженные на втором секторе, первые два ДоПа 3-ей секции проехали еще сильнее, чем первые два круга ралли.

    Однако, техника вносила свои коррективы в планы пилотов «ТАИФа». Штурману и пилоту приходилось прямо по ходу гонки менять технику чтения легенды. Были моменты, когда экипаж с трудом вытаскивал машину из кюветов на трассу, но в пылу борьбы на неисправности уже внимания не обращали.

    К финишу третьего спецучастка третьей секции экипаж стал ощущать явный стук и задний мост автомобиля стал громко подвизгивать.

    С таким положением дел пилоты не могли дать гарантии на стопроцентный финиш в ралли Вильянди.

    Вследствие сложившейся ситуации четвертая секция Эстонского Вильянди ралли прошла без участия экипажа команды «ТАИФ».

    В отсутствие казанцев российская делегация потеряла место в первой 10-ке.

    На финише 10-го спецучастка неприятность настигла ижевский экипаж Гродецкого-Лотко. Их автомобиль шумно припарковался не доехав 5 метров до контрольной отметки.

    Победителем Вильянди ралли 2006 стал Рении Похл, нерегулярно выступающий в последнее время. Серебро взял представитель группы А-6- Слава Попов.

    Лучшим в N-3 зачете, и третьим в ралли Вильянди стал Маргус Реммак, однако, по-настоящему Чемпионом себя ощущал Мартин Рауам – третье групповое место позволило экипажу Рауам-Крааг в очередной раз, причем досрочно, объявить себя Чемпионом своей страны.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4