РАЛЛИ ВИРУ 2006/ЭСТОНИЯ


    На третьем этапе Эстонского раллийного Чемпионата – ралли Виру 2006 было заявлено 6 десятков участников не считая грузовиков.

    Как обычно, в Прибалтике ралли проводилось в два календарных дня.

    В ралли Виру приняли участие три россиянина – Радик Шаймиев, Игорь Соколов и Денис Левятов. Они расклеили свои машины 11-ым, 15-ым и 16-ым стартовыми номерами.

    Первая секция ралли включила в себя один скоростной участок - 23 км. 300 метров.

    Лучшее время первой секции Виру ралли привез стартовавший девятым Райнер Аус. На его машине 10-й бортовой номер.

    Финн Али-Рантала уступил Аусу почти 3 секунды, литовский представитель в эстонском Чемпионате - Шведос – без малого 5 секунд. Тройка лидеров едет на автомобилях подготовленных по классу N-3.

    Да и первые 10 результатов показали пилоты N-3 зачета.

    В более мощном зачете А-6 стартовало всего 4 автомобиля, так что основная борьба в ралли Виру проходила среди 13 экипажей зачетной группы N-3.

    Первым из россиян на трассе появился Денис Левятов из команды «Сайрус». Дебют сложно назвать удачным - последнее время в группе, 20-е в абсолюте и минута с лишним отставания от лидера.

    Примерно с теми же временными показателями проехал первую секцию еще один представитель «Сайрус Тим» - Игорь Соколов, он проиграл одноклубнику 3 десятых секунды.

    Экипаж команды «ТАИФ» Шаймиев-Цветков обозначен 15 бортовым стартовым номером . Казанцы преодолели 23 километра за 13 минут 59 секунд, что на 30 секунд быстрее соотечественников. 8 секунд татарстанцы привезли первому стартовому Аго Аху, одиннадцать экс - Чемпиону Эстонии Славе Попову. Начало ралли для «таифовцев» весьма перспективное.

    Вторая секция ралли Виру состояла из двух одинаковых спецучастков по улицам города Раквере.

    По совокупности результатов второй секции лучшим был Мартин Рауам. С разницей в одну десятую секунды он проехал 2 ДоПа, но если в первом его время было лучшим, то во втором такого времени хватило только на 3-ю позицию.

    Самым стабильным во второй секции можно считать Славу Попова – дважды второй финиш, причем на втором городском Попов привез себе целую секунду.

    У российских экипажей не получилось безошибочно пройти вторую секцию ралли Виру.

    Радик Шаймиев- Максим Цветков потеряли секунд 10.

    Игорь Соколов-Василий Миркотан – этот экипаж потерял еще больше времени – машина команды «Сайрус» врезалась в столб, заглохла, но продолжила движение.

    После 2-х секций ралли Виру четыре пилота возглавили протокол гонки. Али-Рантала, Салури, Рауам и Аус.

    Близок к лидирующей группе и Шведос – 5 секунд отставания от лидера пока не смертельно…

    Экипаж Шаймиев-Цветков 10-ый в зачете N-3 после 1-го дня ралли, ещё один российский экипаж Левятов –Шапиро – замыкает список финишировавших в группе.

    В программе второго дня эстонского ралли виру были 2 секции по два спецучастка с одним перерывом на сервис.

    Как показало время, сервис после 3-ей секции понадобился очень многим автомобилям.

    В добавок ко всему 3-я секция сократила количество участников ралли на треть!

    Больше всего техника пострадала на первом ДоПе третьей секции- сразу 15 автомобилей сошли с дистанции, причем только 2 по причине аварийной – остальные из-за неисправности агрегатов. Среди пострадавших и два представителя зачета N-3. Отлично откатавший городской сектор- Слава Попов и лидер 1-го дня ралли и Кари Али-Рантала.

    Экипаж Шаймиев-Цветков несмотря на проблемы в третьей секции выступил определенно стабильно и если на 1-ом спецучастке они прибыли к финишу с 11-м временем, но на 2-ом их показатели удостоились восьмой строчки в протоколах.

    Наиболее успешно 4-й и 5-й спецучасток ралли проехали два эстонских пилота Принт Салури и Райнер Аус.

    Наиболее вероятными претендентами на победу в ралли Виру после 3-го сектора (5-ти спецучастков) считались Маргус Реммак, Андрус Лаур и Витаутас Шведос – у них от 20 до 32 секунд отставания от пары лидеров.

    Перед завершающей стадией ралли Виру организаторы провели регруппинг участников.

    Тактически грамотно сумел проехать секцию Маргус Реммак. Он сделал ставку на 6-й скоростной участок, на котором превратил свое преимущество над ближайшим преследователем в 7,5 секунд.

    Настоящим испытанием стала 4-я секция ралли Виру для казанского экипажа Шаймиев-Цветков. Уже в дебюте 6-го спецучастка, «Мицубиси» команды «ТАИФ» стала плохо слушаться руля. Поначалу Радик Шаймиев решил, что не работают как надо новые покрышки (ради эксперимента установленные перед заключительным сектором ралли). Однако, по мере продвижения по участку, пилоты отчетливо стали улавливать шум, явно исходящий из коробки переключения передач.

    С проблемой трансмиссии «Таифовцы» уже сталкивались в своей практике, но на этот раз неисправность была иного рода. Пилоту не удавалось контролировать траекторию движения машины, да и просто держать её в пределах трассы было делом непростым. По окончанию 6-го ДоПа экипаж использовал мобильную связь для консультаций с инженером и тренером, итогом которых было решение прекратить участие в гонке во избежание серьезных последствий. До финиша ралли «Таифовцы» не доехали 21 км. 800 метров.

    Из трех стартовавших россиян, финишировали два экипажа. Оба команды «Сайрус». По ходу гонки и Левятов и Соколов демонстрировали стабильно невысокие и близкие друг к другу результаты, но как раз им- то и удалось финишировать.

    Победителем гонки стал экипаж эстонца Райнера Ауса.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4