ХУВИНКА РАЛЛИ 2006 (ФИНЛЯНДИЯ)


    Итак, Финско ралли 2006.

    16 спецучастков распределены по четырем секциям: по две секции в день. Опять же, сразу пять ДоПов предстояло проехать пилотам в первой секции ралли, т.е. до 1-го сервисного перерыва.

    Начало ралли было на так называемой параллельке, где пилоты стартовали по разным дорожкам стационарной трассы протяженностью 1 км. 830 метров.

    Быстрейшими здесь стали два представителя группы «А» Себастьян Линдхольм и Ярмо Микконен. На финише первого ДоПа их разделили 2 секунды.

    Линдхольм за первую секцию осекся только однажды – на пятом, самом протяженном 22-х километровом ДоПе он проиграл Микконену 10 секунд, но добытый до этого гондикап позволил Линдхольму сохранить за собой первую строчку абсолютного рейтинга. Потенциальная возможность занять в итоге 2-е место в Чемпионате, похоже максимально сконцентрировала Ярмо Микконена и результат его в первой секции всего лишь на 7 секунд хуже, чем у одногруппника Линдхольма.

    Хяннинен обыграл Кетомия, почти на секунду на параллельном ДоПе, а уже на стартовой отметке 2-го ДоПа выяснилось, что Кетомия ещё и оштрафован на 10 секунд. Фальстарта, вроде бы, визуально не было, однако, видимо, что-то судьям не понравилось.

    Третий кандидат на большие призы финского Чемпионата в зачете N-3 Юха Сало, стартовал под пятым номером. В первой секции его результат был лучшим среди пилотов группы N-3.

    Обращаем ваше внимание на автомобиль под 12-ым номером. Этот «Lancer» 7-ой эволюции управляется Кари Али-Ранталой. Перед стартом ралли он был 4-ым в своей группе «А-5» и тоже имел теоретические шансы на место в тройке лучших. Однако, первая секция определила Али-Рантале пока только 5-ю позицию в «А»-зачете и 1-ю в абсолюте.

    Еще слабее начал ралли 5-ый в текущем рейтинге А-5-зачета - Пека Кески-Корсу – его время в первой секции 10-е в группе и 39-е в абсолюте. Может зря Кески-Корсу взял себе 13-ый стартовый?.

    Первым из трех, заявленных на Финско ралли россиян в 1-ой секции стартовал пилот команды «Сайрус» Игорь Соколов. На борту его «Lancer»а шестой эволюции № 38. В этом году Соколов сделал ставку на Чемпионат Эстонии, но подвиг Доросинского повторить не смог. А Финляндия –опять же, вариант поддержания раллийного тонуса – вот и результат экипажа Соколов-Миркотан был почти идентичен стартовому номеру – 39-ый.

    Радик Шаймиев и Денис Гродецкий получили от организаторов 49-ый и 50-ый стартовые номера и, соответственно, порой стартовали в параллельках, то есть на первом ДоПе ралли. Десятилетиями существующее противостояние «Subaru» и «Mitsubishi» в российском исполнении, что говорится. Чемпион Европы по автокроссу (Радик Шаймиев) имел заметное преимущество по ходу практически кроссового первого ДоПа и к финишу привез Денису Гродецкому 3.6 секунды. Прямо скажем, вполне ожидаемый результат. И вот вам еще один сюрприз. Гродецкий попал в число оштрафованных пилотов – фальстарт! А значит, ко времени, проигранному Шаймиеву прибавляем 10 секунд и того для начала многовато. В целом, 1-ю секцию (т.е. 5 спецучастков) Гродецкий прошел ровно, Тому же Радику Шаймиеву ижевчанин проигрывал на ДоПе по 10-15 секунд. Что в итоге вылилось в абсолютное 39-е место с почти 4-х минутным отставанием от лидеров.

    Экипаж Шаймиев-Цветков стартовал, как уже отмечалось. 49-ым, а к окончанию первой секции финишировал 32-ым в абсолютном зачете. Предыдущая гонка в Эстонии, Вы помните, закончилась для казанцев досрочно. Дефект в работе системы трансмиссии механики, по всей видимости, устранили за неделю, прошедшую со времени эстонской гонки. Теперь пилотам предстоит непростая задача вернуть атакующую уверенность, скоропостижно оборванную там же в Эстонии неисправность техники. Однако, по ходу первой секции несколько раз встречались большие камни, причем один из них, возможно, повредил рулевую тягу.

    4 ДоПа второй секции, кстати, стали повторением 4-х спецучастков стартового сектора. И вот парадокс, казанцы промчали в темноте эту дистанцию быстрее, чем засветло. Возможно, после сервиса экипаж стал больше доверять машине, которой. Вы помните, досталось от финских камней.

    Результат двух секций 1-го дня ралли близ города Хувинкяа для «Таифовцев» стоит признать, вполне удовлетворительным – 11-е время в зачете N-3 и впереди еще вторая половина гонки.

    А вот у Дениса Гродецкого впереди только дорога домой. Еще на шестом ДоПе – первом во второй секции – экипаж Гродецкий-Лотко засветился в протоколах, успел где-то что-то нарушить и схватил еще 10 секунд штрафа. Но потом «Subaru» под 50-тым номером сошел с трассы.

    Ну а абсолютно лучшим в 2-х секциях 1-го дня Финского ралли стал Себастьян Линдхольм. Без малого минуту он выиграл у второго в рейтинге гонки Ярмо Микконена. В свою очередь Микконена снизу подпирают наиболее шустрые пилоты N-3 зачета в привычном составе – Юха Сало, Юхо Хяннинен и Яри-Кетомия.

    Для разминки 3-я секция Финско ралли 2006 включила в себя относительно непродолжительный путь 36 км. На три спецучастка. Уже к обеду практически все сомнения по поводу своего Чемпионства развеял Себастьян Линдхольм. Его «Peugeot 206 WRC» уверенно выиграл все три ДоПа 3-ей секции, увеличив отрыв от Ярмо Микконена – второго в абсолютно рейтинге предъявителя А-5 группы – до 1 минуты 21 секунды! Теперь уж точно, Линдхольму надо только доехать до финиша, чтобы примерить чемпионский венок.

    Лидер 1-го дня зачета N-3, Юха Сало уже на стартовом ДоПе 3-ей секции оказывается в ловушке обочины… и выбывает из числа соискателей подиума.

    Экипаж Шаймиев-Цветков по ходу 3-ей секции Финско ралли тоже не избежал общения с опасной, затягивающей обочиной, однако. Результаты 10-го и 11-го скоростных участков позволили казанцам прочно обосноваться в 10-ке быстрейших группы N-3, причем, в перспективе больше шансов было достать чуть более вышестоящего Петри Лехтовирту, нежели подпустить к себе Теему Арминена – Арминен, замечу, стартовал под 10-ым стартовым номером.

    Третий спецучасток утренней секции второго дня Финско ралли 2006 стал последним и для экипажа команды «Таиф». Быстрый ход, набранный пилотами, оказался не вполне соответствующим некоторым участкам ДоПа. Видимо, при записи пилоты ориентировались не на такую высокую скорость.

    Попытки продолжить движение оказались напрасными – задняя подвеска полностью разрушена. Таким образом, не только для Дениса Гродецкого, но и для Радика Шаймиева Балтийская Осень преподнесла 2 незаконченных ралли, причем оба в моменты, когда экипаж ловил хороший темп.

    Близок к досрочному завершению ралли был и третий российский экипаж, но скорость «Mitsubishi» Игоря Соколова была невысокой, да и обочина оказалась лояльной к москвичам, одним словом, выкарабкались без ущерба технике

    Четвертая секция включила в себя три спецучастка 3-го сектора плюс параллельные старты, с которых, собственно, и начиналось ралли близ Хувинкяа. И на последней стадии гонки не обошлось без неожиданностей.

    Главным взрывом можно считать сход на 14-ом ДоПе без пяти минут серебряного призера Финского раллийного Чемпионата – Ярмо Микконена.. А все потому, что Кари Али-Рантала не сбавляя оборотов, прокатил завершающий сектор гонки и стал третьим в зачете А-5. Удача повернулась к Али-Рантале лицом второго пилота в рейтинге А-5 Томи Холлия. Он, пусть и стал серебряным в Финском ралли, но выступал вне зачета Чемпионата, так что Али-Рантала заполучил вожделенные 20 очков и обошел в таблице Ярмо Микконена. Вот такие дела!

    В зачете N-3 Яри Кетомия впервые в своей карьере становится Чемпионом Финляндии в группе N-3. , второй Юха Хяннинен

    Ну и особо приветствуем лучшего пилота Финского Чемпионата, многоопытного Себастьяна Линдхольма.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4