РАЛЛИ ЮСИКАУПУНКИ 2006/ФИНЛЯНДИЯ


    Ралли в окрестностях Юусикаупунки имеет традиционный статус, однако, российские пилоты здесь появились впервые. В заявке их значилось пятеро, но, по разным причинам на старт 7-го этапа Финского раллийного Чемпионата выехали только два экипажа: Радик Шаймиев – Максим Цветков и ижевско-московский экипаж Денис Гродецкий – Сафоний Лотко… Оба экипажа, напомним, едут в Финском чемпионате в зачетной группе N-3. Причем, «Субару» Гродецкого заявлен от Эстонии.

    Кроме россиян на ралли Юусикаупунки заявлены еще несколько иностранцев, самые известные из которых - британка Натали Борат и немец Аарон Букарт – участники этапов WRC.

    … Как вы уже знаете, особое внимание мы уделяем двум классам машин, выступающим в чемпионате страны Суоми – это зачеты А-5 и N-3. Они, собственно, наиболее мощные и, соответственно, наиболее популярны у болельщиков.

    К 7-му этапу в обоих зачетах по большому счету определились лидеры: Юха Сало, Себастьян Линдхольм, Яри Кетомия, Ярмо Микконен, Яри-Матти Латвала, Юхо Хяннинен – это яркие представители группы А-5 и N-3 в ралли Юусикаупунки получили первые шесть стартовых номеров на свои автомобили…

    Первая секция – два скоростных участка – включала в себя около 14 километров дорог. Причем, если стартовый отрезок был около 10 километров, то второй, несложно высчитать, сравнительно короткий.

    Себастьян Линдхольм и его «Пежо 206», как и подобает лидеру чемпионата в зачете А-5, промчались в первой секции очень стремительно, преодолев трамплины 1-го ДоПа и асфальтово-грунтовые змейки 2-го ДоПа за 7 минут 50,2 секунды. У Яри-Матти Латвалы –время оказалось хуже на 6,5 секунд. И это все на 14 километрах!

    Третий в рейтинге группы А-5 на момент старта 7-го этапа Чемпионата Финляндии – Ярмо Микконен.

    Под стартовыми номерами с 4-го по 6-й в Юусикаупунки ралли принимали участие три лидера зачетной группы N-3: Юха Сало, Яри Кетомия и Юхо Хяннинен. Почти на 100% именно эта троица будет решать, кому быть лучшим в их зачете. Пока что лидирует с небольшим, но отрывом Сало.

    Сезон 2006 года команда «ТАИФ» может смело записать себе в актив – ну, во-первых, по сути закончилась комплектация коллектива единомышленников; во-вторых определились с машиной, остановившись все-таки на «Мицубиси Лансер восьмой эволюции», в третьих, кажется, наступил период активной прогрессии во взаимопонимании пилотов экипажа Радика Шаймиева и Максима Цветкова. Стартовую секцию Юусикаупунки ралли машина под 45-ым номером закончила в верхней половине абсолютного рейтинга, хотя (по мнению самих пилотов) угадать с резиной на первую секцию в общем-то не удалось: на грунте и асфальте одна и та же покрышка, сами понимаете, держит по-разному и с этой проблемой сталкиваются почти все пилоты-участники.

    Вторая секция ралли Юусикаупунки была едва ли не в два раза протяженнее 1-ой,что-то около 26 км дорог на двух, опять же скоростных участках.

    Во главе протоколов опять обозначена парочка Линдхольм - Латвала. Себастьян, причем, сохранил супернастрой и вновь был лучшим, увеличив свое преимущество над главным соперником Латвалой –до 10,5 секунд.

    Топ-пилот группы А-5 Ярмо Микконена 53-м, но закончил первую секцию Микконен, отремонтировался и в бой! На обоих спецучастках второй секции Микконен привез шестые времена, что позволило ему переместиться к середине протокола абсолютного зачета и на 6-ю строчку в своем зачете…

    Итак, по итогам 2-ой секции Юусикаупунки ралли сразу после Линдхольма и Латвалы разместились сразу 11!!! Подряд представителей группы N-3. Т.е. если в ралли не примут участия WRC машины, то гегемония-то как раз перспективна как раз у технически более стандартных автомобилей…

    Юха Сало на 26-м километре второй секции вернул себе лидерство в своем зачете. Яри Кетомия и Юхо Хяннинен пока проигрывают лидеру группы от 5 до 8 секунд… Еще и потому. Что очень неплохо едет «лукойловец» Антон Ален с финским паспортом проснулся, как говорится, под занавес сезона- по итогам 32-х секций он на 3-ей строчке зачета N-3.

    Казанский экипаж, напомним, стартовал в ралли Юусикаупунки 45-ым. После перовой секции привез 26-ой абсолютный и 19-ый зачетный результаты. Во второй секции «Таифовцы» постарались сохранить взятый темп, и у них это получилось сделать.

    Экипаж Гродецкий-Лотко столкнулись с трудностями во второй секции – пилоты ощущали дискомфорт в левых поворотах – то ли по причини приспущенного колеса, толи из-за деформации тяги… Однако, до финиша добрались, пусть и на 21 секунду позже экипажа Шаймиев-Цветков.

    Третья стадия ралли Юусикаупунки. Еще протяженнее маршрут, почти 30 километров по два скоростных участка.

    Уже на первом из них случилось пробить колесо экипажу Гродецкий – Лотко, экипаж потерял а 4 минуты, но в итоге оказались на последней 49-ой строчке протокола. ,

    Для татарстанцев третья секция прошла удачно, без эксцессов - Экипаж Шаймиев-Цветков приподнялся в рейтинге группы на 16-ю позицию.

    Юха Сало врезался в небольшую скалу на одном из виражей… Мало того, что машина не смогла продолжить движение в лидерском режиме, но еще и сам пилот сильно повредил руку! Так или иначе, но к финишу третьей секции Сало прибыл.

    Кетомия после третьей секции возглавил зачет, Хяннинен расположился на третьей позиции, а между ними по-прежнему Антон Ален.

    В паре абсолютных лидеров гонки тоже продолжается борьба за секунды, точнее Яри-Матти Латвала пытается приостановить нарастающий с каждым ДоПом темп Себастьяна Линдхольма. Таким образом, по окончание трех из четырех секций ралли Юусикаупунки преимущество Линдхольма над Латвалой составляло 13 секунд.

    Заключительная четвертая секция 7-го этапа Чемпионата Финляндии по ралли. Последние 25 километров скоростных участков.

    Российскому экипажу Гродецкий - Лотко, после того, как было пробито колесо, рассчитывать не на что, а значит, главное – доехать до финиша в тренировочном режиме. Но, видимо, концентрация уже не та, иначе, как объяснить ситуацию, когда пилот прослушал информацию штурмана о скором повороте, причем довольно сложном?!

    Пилоты команды «TAIF» удачно добрались до финиша Юусикаупунки ралли, причем, экипаж выполнил работу на одном дыхании, что соответствовало задаче поставленной еще перед собой пилотами. Локальные неточности компенсировались удачей на других менее сложных участках трассы.

    Концовка ралли для других участников получилась разной. Ну, во-первых, хочется отметить Юху Сало. Не смотря на травму руки, лидер N-3 зачета текущего Чемпионата выехал на трассу 4-ой секции. Больше того, на седьмом скоростном участке он привез пятый абсолютный результат! Но, на заключительном, 8-ом ДоПе Сало уже не было… Позже окажется, что у Юхи перелом, и как он вообще отъездил целый ДоП – непонятно. Теперь получается так, что спор за звание Чемпиона Финляндии в группе N-3 будут вести Яри Кетомия и Юхо Хяннинен.

    Кетомия выиграл гонку. А Хяннинен финишировал третьим. Вот ведь, юная звезда Антон Ален, стал таки призером этапа!

    Ну, и наконец, обратим наше внимание на абсолютных лидеров. Как ни старался Яри-Матти Латвала, но финишировал более чем с 15 секундным дефицитом времени. Себастьян Линдхольм провел блестящую гонку и по праву записал в свой актив 15 очков.

    BAER(c)2006

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4